Светлана Хомякова
Лэпбук для детей 2–4 лет «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук для детей 2–4 лет
Автор: Хомякова Светлана Николаевна
Наименование учреждения: МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Питерка
Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук : 2-4 года
Цель создания лэпбука :
-знакомство со сказкой;
- познакомить и назвать героев сказок;
-побуждать рассказывать сказку вместе с воспитателем;
-уточнить последовательность появления персонажей.
Публикация «Лэпбук для детей 2–4 лет „В гости к сказкам“» размещена в разделах
Составляющее макет лэпбука : карточки, кармашки из картона, конвертики, дидактические игры, развивающие задания.
Форма лэпбука : папка с кармашками
Педагогические технологии, методы, приёмы, методические материалы, размещённые в лэпбуке :
Для работы с детьми лэпбук способствует формированию познавательной активности детей, дошкольного возраста. Эта форма работы актуальна. Это отличный способ закрепить определенную тему, осмыслить содержание книги, закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Возможность использования лэпбука :
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из русских народных сказок дети берут много различных знаний.
Дети начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Лэпбук предназначен как для первоначального знакомства, так и для продолжения работы по сказке, содержит несколько дидактических игр, настольный театр. Подходит для занятия как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей.
За основу я взяла три сказки : «Репка», «Курочка ряба» и «Колобок».
Первые две страницы занимает сказка «Репка». На первой странице расположен настольный театр «Репка».
Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.
На второй странице -дидактическая игра "Назови, чей портрет" (герои сказки)
Цель: развивать внимание, память, мышление, связную речь.
-"Кто тут лишний"
Цель: развивать внимание, мышление
«Домашние животные и их детёныши»
Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами.
Следующие две страницы заняла сказка «Курочка ряба».
Здесь располагаются дидактические игры по сказке :
- «Найди большого и маленького цыпленка»,
Цель: Развитие мышления, внимания.
-«Разрезные картинки»
Цель: Дети собирают целую картинку и отгадывают сказку.
-«Расскажи сказку по картинкам».
Цель: Побуждать рассказывать сказку по опорным картинкам.
На титульной стороне расположена дидактическая игра:
- «Найди героев сказки» к сказке «Колобок».
Цель: продолжать развивать внимание, память, способствовать проявлению самостоятельности.
Все эти игры создают уникальные возможности для развития связной речи, развитие образного и логического мышления, внимания, памяти и воображения.