Галина Ильинична Скачкова
Лэпбук по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с понятием "семья", названиями всех членов семьи;
закреплять знания о семье, о членах семьи и их отличительных особенностях;
формирование интереса и потребности в рассматривании и изучении наглядного материала.
Коррекционные:
развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение их качеств;
Публикация «Лэпбук по теме „Семья“» размещена в разделах
закреплять умение сравнивать и различать предметы по назначению и функциям;
совершенствовать координацию руки и глаза, графических навыков, мелкой моторики;
развивать умение детей ориентироваться в ограниченном пространстве,
отражать в речи пространственное расположение предметов, логическую последовательность и речевую активность;
развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
закреплять умение правильно вести себя в ситуации занятия-игры;
закреплять знания детей о том, что в семье все взаимосвязано, умение
устанавливать и различать родственные связи между членами семьи;
оформлять с детьми альбомы о семье (детские рисунки,
картинки).
Образовательная область: «Социально-личностное развитие» :
закреплять умение детей играть в различные дидактические игры,
выполняя правила;
развивать сообразительность, умение самостоятельно решать
поставленную задачу.
Семья – одним из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества раньше классов. Общественная ценность семьи обусловлена ее «производством и воспроизводством» жизни, воспитании детей. Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития обществ.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Предметные картинки «Семья». Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Дидактическая игра «Оденем куклу». Цель: закрепить название предметов одежды; формировать умение различать одежду для куклы-мальчика и куклы-девочки, опираясь на прическу кукол.
Ум на кончиках пальцев. Цели: познание окружающего мира и развитие фантазии; выработка выдержки и терпения, аккуратности и внимательности; закрепление навыков работы с карандашами и красками.
Развитие мелкой моторики, умения выполнять пальчиковую гимнастику по подражанию и по речевой инструкции.
Дидактическая игра «Что сначало, что потом». Цель: учить составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий, а также способствует развитию логического мышления, речевой активности.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. развитие мышления, внимания. (посуда, мебель, фрукты, овощи, транспорт).
Дидактическая игра «Кому, что?». Цель: познакомить детей с представителями разных профессий: повар, врач, пожарный, шофер, швея, парикмахер, а также соответствующими атрибутами.
Дидактическая игра «Часть-целое». Цель: закрепление названий предметов игрушек,а та же развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания.
Фотографии «Моя семья». Цель: формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи.