Татьяна Малышева
Лэпбук «Салфеточная аппликация в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Я использую в своей работе в младшей группе нетрадиционные техники аппликации из разноцветных салфеток в виде скручивания, сминания и обрывания салфеток.
Публикация «Лэпбук „Салфеточная аппликация в младшей группе“» размещена в разделах
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких ручек; развитие тактильного восприятия; широкие возможности для проявления креатива. Такие занятия вызывают особо живой интерес, очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Дети не ограниченны в возможностях выразить свои мысли, чувства, переживания, настроение. А воспитатель проявляет мобильность, вариативность и креативность.
Актуальность проблемы формирования творческих способностей детей младшего возраста методами нетрадиционной аппликации обусловила необходимость создания "Лэпбук" - книгу на коленях,
который был представлен на конкурсе-фестивале "Лучший Лэпбук" на базе нашего детского сада.
Авторское пособие "Лэпбук" представляет собой интерактивную папку с кармашками на тему "Салфеточная аппликация в младшей группе".
Визитная карточка.
1. Лэпбук «Салфеточная аппликация в младшей группе».
2. Младший дошкольный возраст.
Пояснительная записка:
Для детей в младшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики рук. Движения пальцев тесно связаны с речевой функцией, поэтому необходимо тренировать их достаточно рано. Именно аппликация из салфеток весьма актуальна для развития и тренировки движения пальцев. Дети с удовольствием работают с салфетками, потому что она намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придает ребенок.
3. Цель создания лэпбука:
Развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через салфеточную аппликацию.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные:
* формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
* учить основным приемам салфеточной аппликации (сминание, скатывание в комок); формировать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
* обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
Развивающие:
* Развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
* развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;
* развивать аккуратность и усидчивость, самостоятельность.
Познавательные:
* знакомить с новым видом искусства - выполнение аппликации из разноцветных салфеток.
Воспитательные:
* воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Оздоровительные:
* Укреплять здоровье детей, благотворно влиять через салфеточную аппликацию на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
4. Лэпбук представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме аппликации. В состав входят 4 кармашка: 3 пластиковых и 1 бумажный конверт с надписями, карточки с описанием.
1. Карточка «История появления салфеток», образцы салфеток.
2. Карточка «Способы аппликации: сминание, обрывание».
3. Карточка «Поэтапная последовательность аппликации».
4. Кармашек «Загадки для детей» (об инструментах и образах по теме аппликации).
5. Карточка «Полуобъёмная и мозаичная аппликация» (образцы).
6. Кармашек «Дидактическая игра «Обследуй фигуру».
7. Кармашек «Трафареты».
8. Кармашек «Творческая мастерская» (картотека готового продукта салфеточной аппликации.
5. Книжка-гармошка.
6. Лэпбук рекомендуются использовать в совместной деятельности взрослого и детей во вторую половину дня в форме «Творческая гостиная» 1 раз в 2 недели. Длительность продуктивной деятельности 15-20 минут.
В лэпбуке представлена дидактическая игра «Обследуй фигуру».
Цель: учить детей зрительно обследовать образцы, узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).
Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры.
На первом этапе работы создаются с детьми одноцветные аппликации, затем добавляются основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Постепенно расширяются цветовой спектр (оранжевый, фиолетовый, сиреневый, голубой, розовый) и оттенки цветов (нежно сиреневый, светло голубой, ярко оранжевый, бледно-голубой). Постепенно усложняется рисунок, что требует внимания, аккуратности и точности в работе.
На втором этапе овладения салфеточной аппликацией кусочки салфеток должны быть побольше, чем в дальнейшей работе. Когда дети научатся более плотно скатывать комочки из кусочков салфеток, можно уменьшать их размер. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, плотно к друг другу приклеивая на клей ПВА на определенные места. Со временем большие и маленькие комочки становятся более плотными.
При изготовлении лэпбука были использованы картинки из интернета.
Салфеточная техника имеет очевидные плюсы – выполняется легко и выглядит эффектно!
Всем участникам конкурса-фестиваля "Лучший Лэпбук" были вручены сертификаты участников.