Лейсан Нурыева
Лэпбук «Продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Продавец»
Автор:
Нурыева Лейсан Кавиевна
Воспитатель группы №2 «Солнышко»
МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях, на столе, и за один раз просмотреть всё её содержимое.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2020
Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, воспитателей, родителейи ребенка.
На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе педагога
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Профессия продавец» представляет собой заламинированную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Картинки взяты из интернет-ресурса yandex.ru.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей второго младшего и среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Профессия продавец» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использоватьь его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО, родителями, детьми среднего дошкольного возраста.
Цель лэпбука : расширять и обобщать представление детей о профессии продавец,о разных отделах магазина, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
- развивать интерес к различным профессиям;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участиемвзрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Содержание лэпбука :
1. «Собери картинку» (разрезные картинки).
Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение, путём накладывания на картинку-основу.
Второй вариант:Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением профессии продавец. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение.
2. «Придумай рассказ по картинкам».
В данном разделе представлены карточки с картинками. Нужно составить предложения о профессиях с опорой на картинки.
3. Карточки «Стихи о профессиях».
При помощи этих карточек- стихов, ребенок быстро запомнит профессии и научится их различать.
4. Дидактические игры Магазин «Фрукты,овощи»,Собери «Мебель», «Посуда»;«Продуктовый магазин»
5. Раскраски «Профессия продовец» познакомят юных художников с основными специальностями взрослых.
Результатом использования данного пособия является:
• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальная
направленность;
• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;
• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;
• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Используемая литература:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015;
2. Нефедова К. П. Инструменты. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005;
3. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005;