Надежда Гурдуй
Лэпбук «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Правила дорожного движения»
Составили воспитатели: Гурдуй Надежда Евгеньевна
Петельская Анна Алексеевна
Лэпбук – это игровая книжка, где дети познают что-то новое и закрепляют пройденный материал. Мы представляем Вашему вниманию дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Публикация «Лэпбук „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2021
Цель: формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, их назначении.
• Развитие осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге.
• Развитие связной речи, увеличение словарного запаса.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит следующие задания:
1. Д/и «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»
2. «Загадки»
3. «Умные вопросы»
4. «Ребусы»
5. «Стрелка, стрелка покружись!»
6. «Интересные факты»
7. «Стихи. Сказки»
8. «История появления правил дорожного движения. История светофора»
9. «Раскраски»
10. Д/и «Виды транспорта»
11. «Лабиринты»
А теперь о самом наполнении лэпбука :
1. Картотека загадок «ПДД»
Задачи: закрепление и систематизация знаний детей на тему ПДД. Закрепление умения узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду. Развивать умственные способности, воспитывать быстроту реакции, смекалку. Тренировка памяти, речи.
Материалы: карточки с загадками находящиеся в кармашках у светофора.
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения»
Цель: Формировать умение собирать из предложенных элементов правильное изображение дорожного знака. Развивать зрительное восприятие, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Задачи: Закрепление и систематизация знаний детей о знаках дорожного движения, их назначении. Закрепление умения узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду, самостоятельно составлять описания знаков. Развитие умственных способностей, зрительного восприятия, внимания, речи, мелкой моторики рук.
Материалы: Разрезные картинки из 4-6 частей. Образцы знаков.
Количество игроков: по количеству знаков (может проводится как индивидуально, так и в группе).
Правила игры :
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (знаки дорожного движения). Детям – участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.
3. Викторина «Умные вопросы»
Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила игры :
Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
4. «Ребусы»
Цель: Создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.
Материал: Карточки с заданиями.
Количество игроков: по количеству ребусов (может проводится как индивидуально, так и в группе).
Игровое правило : Разгадай ребус и назови правильный ответ.
5. Дидактическая игра «Стрелка, стрелка покружись!»
Цель: Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
Материал: Круг, со стрелками разделенный на сектора, в каждом секторе дорожный знак.
Количество игроков: по количеству знаков (может проводится как индивидуально, так и в группе).
Правила игры :
Перед детьми находится круг, стрелка раскручивается, на какой знак она указывает, то ребенок называет знак и объясняет его назначение.
6. «Интересные факты»
Цель: Познакомить детей с различными фактами, которые происходят в разных странах.
Материал: Карточки с фактам. Можно заменять.
7. «Правила дорожного движения в стихах и сказках»
Задачи: Развитие мышления детей, расширение представления правилах дорожного движения, развитие памяти. Развивать умственные и творческие способности; познавательный интерес при изучении правил безопасного поведения на дорогах.
Материалы: Карточки со стихами. Самодельные книжки со сказками.
8. «История появления правил дорожного движения. История светофора»
Цель: Познакомить детей об истории происхождения правил дорожного движения, об истории светофора.
Материал: Книжка с историями.
Задание: Воспитатель рассказывает детям истории, после прочтения задаются вопросы по ходу истории.
9. «Раскраски»
Цель: Развивать познавательный интерес у детей при изучении правил дорожного движения, развивать мелкую моторику. Закрепить знания детей о различных видах транспорта, дорожных ситуациях, дорожных знаках.
Материалы: Раскраски знаков, дорожных ситуаций, транспорта.
Количество игроков: по количеству знаков (может проводится как индивидуально, так и в группе).
10. Дидактическая игра «Виды транспорта»
Задачи: Способствовать умению детей называть, различать, классифицировать разные виды транспорта.
Материалы:
3 карты – игровых поля с изображением неба, дороги, моря
15 карточек с изображением транспортных средств.
Количество игроков: Могут использоваться в индивидуальной и групповой работе (3 человека, или 3 команды)
Правила игры :
Выбирается ведущий, остальным детям раздаются картинки с изображением неба, моря, дороги. Ведущий поднимает картинку, и ребенок, к которому подходит данный транспорт, поднимает руку и забирает ее. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт все карточки на карте.
11. Игры «Лабиринты»
Цель: способствуют развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, развитие целеустремленности, вариативности, устойчивости в трудных жизненных ситуациях, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни. Даная игра требует спокойствия, концентрации внимания, что тренирует усидчивость ребенка, а это очень важные качества, которые пригодятся ребенку в школе.
Материалы:
Различные виды лабиринтов, многоразовые.
Количество игроков: Могут использоваться в индивидуальной и групповой работе.
Игровое правило : Найти дорогу от входа до выхода, или от одного места до другого.
Рекомендации по использованию Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.