Получи документы

Лэпбук по финансовой грамотности «В денежном царстве — в рублевом государстве» (своими руками) (19 фото)

Наталья Морозова
Лэпбук по финансовой грамотности «В денежном царстве — в рублевом государстве» (своими руками)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт лэпбук по финансовой грамотности

«В Денежном Царстве – в Рублевом Государстве»

Автор: Воспитатель первой квалификационной категории Морозова Н. А.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №126»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетического развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Возрастная категория: 5-7 лет.

Публикация «Лэпбук по финансовой грамотности „В денежном царстве — в рублевом государстве“ (своими руками)» размещена в разделах

Актуальность:

Современная жизнь предполагает обучение азам финансирования уже в дошкольном возрасте. Конечно, в дошкольном возрасте не предполагается обучать детей грамотно составлять бюджет, составлять бизнес-план. Но познакомить ребенка с понятием бюджет, доход семьи, траты, профессии и работа, воспитывать у него уважение к труду, необходимо. Задача воспитателя детского сада - познакомить детей с миром экономики, преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Для этой цели, мною и с помощью моих «почемучек» было создано замечательное интерактивное пособие — лэпбук, ведь ребёнку приятнее заниматься с пособием, в которое вложена частичка его труда и таланта.

Методическая ценность:

Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.

Возможность использования:

Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, НОД, прогулка, индивидуальная работа.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.). И создание лэпбука - это просто интересно!

Этапы создания Лэпбука:

1 Изготовление основы лэпбука – банкомата. Банкомат изготовлен из

пластмассы, покрашен краской из баллончика, прикручены застежки.

2 Подборка в интернете картинок для банкомата.

3 Подборка материалов для лэпбука: картинок, сказок, загадок, стихов,

раскрасок и т. д.

4 Распечатка картинок и текста.

5Ламинирование картинок.

6 Изготовление кармашков для лэпбука (конвертики).

Аннотация

Дидактическое пособие лэпбук «В Денежном Царстве – в Рублевом Государстве» представляет собой терминал - раскладушку. Внешне он напоминает терминал банка: цвет, название, внешний вид придумали дети, на внутренних сторонах терминала прикреплены различные карточки, конверты, в которых собрана информация по теме, игра «Шаги к успеху». Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Лэпбук может быть использован, как самостоятельное пособие, либо как вспомогательный познавательно – игровой материал в разных видах детской деятельности. Дети совместно с «Банкнотиком» познают мир игр по финансовой грамотности, приобретая знания. Стоит он в доступном для детей месте на трансформированной полочке с колесиками, поэтому дети могут с легкостью передвигать по всей площади группы.

Цель: помочь детям пяти – семи лет войти в социально – экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление об истории появления денег. Закрепить знания детей о внешнем виде и названии наиболее распространенных купюр (банкнот, монетах разных стран, познакомить с понятием «валюта», литературными произведениями, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене, экономии. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Совершенствовать умение считать монеты и отличить монеты и банкноты по номиналу, делать размен; закрепить знания детей о разных профессиях и как при помощи своего труда можно заработать деньги, познакомить с понятием – предприниматель; совершенствовать умение детей отличать профессии людей, оказывающих услугу от профессии производящих товар; формировать способность детей рекламировать товар и знать о её назначении.

Развивающие: Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать память, мышление, усидчивость; формировать умение аргументировано выражать своё мнение и уважать мнение товарищей; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивать умение детей использовать игры лэпбука в разных видах деятельности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к теме финансов, воспитывать желание детей повышать финансовую грамотность и использовать знания в жизни; воспитывать бережное отношение к деньгам и дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Рекомендации по использованию

Как и любой лэпбук, интерактивное пособие по экономике может сделать не только воспитатель, но и родители для домашних занятий с ребёнком.

Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.

[h3]Информационное наполнение лэпбука:[/h3]

1. Муляж – Банкомат «ДЦРГ»

Цель: внедрение в сюжетные игры банкомата, для того, чтобы оплачивать свои покупки в магазине, в аптеке, услуги парикмахера, ремонта одежды и т. д. С помощью данной игры у ребенка сформируется нужная последовательность действий с банкоматом: вставить пластиковую карту (изготовлена своими руками) в окошко, набрать код, взять деньги. Также будут совершенствоваться навыки счета.

2. «Как появились деньги»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег и о их значении в жизни человека.

Материал: картинка с этапным появлением денег.

Дошкольникам будет интересно узнать, что когда - то давно люди обходились без денег. Но со временем возникло разделение труда: одни занимались только разведением скота, другие выращивали зерно и у каждого народа были свои предметы обмена. Возникла проблема бартера, поэтому было трудно решать, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги. В творческой деятельности для игры дети могут создать чеканки.

3. Карточки «Доход» и «Расход»

Цель: формировать представление детей о семейном бюджете как правильно вести его, грамотно распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья; знакомить с понятием «доходы», «расходы» и учить их классифицировать.

Материал: карточки с картинками.

В данной игре игроки могут узнать, как формируется семейный бюджет, какие существуют статьи дохода из карточек, а также куда тратятся деньги, т. е. статьи расхода (познавательно - исследовательская деятельность). Дети узнают, как можно распределить семейный бюджет и на чем можно сэкономить. Дети, используя речевую деятельность и художественно – творческую деятельность, рассказывают о бюджете своей семьи и рисуют необходимые расходы их семьи. При помощи картинок – карточек можно закрепить знания в подвижной игре. На два стола ставятся сигнальные карточки – жёлтая, красная, а в противоположной стороне по середине между командами стол с разложенными карточками – картинками. Дети переносят к жёлтому сигналу – необходимые расходы, а к красному – лишние расходы.

4. Карточки «Где хранят деньги»

Цель: закреплять знания детей о том, где можно хранить деньги (от сундука до носка).

Материал: карточки с картинками.

Игроки поочерёдно вынимают карточку и узнают, где можно хранить деньги. Дети рассказывают, а где же они хранят деньги – используя речевую деятельность, выясняют, где безопаснее хранить деньги.

5. Карточки «Учимся экономить»

Цель: Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства; Объяснить, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями; Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить; Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»; Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.

Материал: Картинки

6. Карточки "Экономические сказки"

Цель: формирование умения делать правильные выводы, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность; воспитание у дошкольников таких черт характера, как хозяйственность, трудолюбие, бережливость, практичность и расчетливость.

Сказка - это лучший хрестоматийный материал для лучшего восприятия экономических концепций.

Материал: карточки со сказками, загадки по сказкам.

7. Картотека проблемных ситуаций

Цель: формирование у детей экономических представлений, развитие

мышления.

Материал: Карточки с проблемными ситуациями.

Ход игры: педагог зачитывает детям проблемную ситуацию и предлагает ее

решить. Решая проблемную ситуацию, ребенок приобщается к экономической

действительности, учится думать, ориентироваться в окружающем, проявлять

инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и

реализуется его творческий потенциал.

8. Карточки «Ребусы»

Цель: Научить детей решать и составлять ребусы.

Материал: карточки с ребусами в картинках.

9. Раскраски на финансовые темы.

Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление. навыков рисования. Развитие мелкой моторики, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

10. Купюры и монеты

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде современных Российских денег (бумажные и металлические); способствовать пониманию детей назначения денег, их необходимости в жизни человека;

11. Краткий словарик " Экономические термины"

Цель: пополнение словарного запаса детей

Здесь представлены различные экономические термины, которые ребенок

может освоить. Когда ребенок уже освоится с терминами, можно читать ему

описание, а он должен дать определение.

12. Картотека «Пословицы и поговорки разных народов мира о деньгах».

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками народов разных стран, способствовать развитию речи детей при помощи пословиц и поговорок о деньгах - мерило отношения русского народа к финансовому капиталу.

Они показывают жизненный опыт, который дает обладание большими денежными средствами. В этих выражениях можно отыскать и фразы о том, к чему ведет скудное состояние.

13. Карточки «Загадки».

Цель: знакомство с загадками, тренировать смекалку, учить логически мыслить.

В познавательной деятельности, дети при помощи взрослого могут познакомиться с загадками на финансовую тематику и отгадывать их.

14. Макет «Мировая валюта» (прилагается лупа).

Цель: Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию. Познакомить с понятием «валюта», внешним видом и названиями денег других стран, а также с единой валютой европейских стран – евро. рассмотреть иностранные банкноты.

Рассказать о производстве денежных знаков. Воспитывать негативное отношение к фальшивомонетчикам, нечестным деньгам.

15. Макет «Первые деньги на Земле»

Цель: познакомить детей необычными, странными деньгами из прошлого и настоящего времени.

Экономические игры:

16. Игра «Посчитай деньги»

Цель: познакомить детей с номиналом денег и научить считать их.

Материал: карточки – примеры из монет; монеты.

Игроки берут карточки – примеры, решают их и в пустую клеточку вставляют ответ, подбирая монеты из существующего номинала. Тем самым дети знакомятся с понятием «сдача», «размен». Используя монеты из этой игры, игроки могут организовать сюжетно – ролевую игру «Поможем Мурке купить продукты на ужин». В этой игре закрепляются математические понятия - состав числа.

17. Дидактическая игра «Найди пару» (банкноты разных стран).

Цель: знакомство детей с деньгами разных стран, учить выявлять сходства и различия разных банкнот, находить пары. Развивать внимание, память, мышление.

Ребенок должен найти одинаковые купюры. Во время

игры он запоминает, как называется валюта и какой стране принадлежит.

18. Игра - пазлы «Собери купюру»

Цель: продолжать учить детей складывать из частей целое, развитие наглядно-образного мышления, тренировка усидчивости.

Материал: разрезные купюры разного номинала.

Игроки собирают купюры из частей, рассказывают, чем они отличаются друг от друга (номиналом и достопримечательностями).

19. Дидактическая игра «Собери картинку» (сказки).

Цель: закреплять умение складывать из частей картинки по сказкам, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.).

19а. Дидактическая игра «Отгадай сказку» (картинки, по которым можно беседовать с детьми).

Цель: закреплять умение узнавать по картинкам и правильно называть сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.).

20. Дидактическая игра «Найди купюру страны».

Цель: Формировать представления детей о купюрах разных стран различного достоинства. Развивать память, мышление.

21. Игра «Профессии»

Цель: закрепить и расширить знания детей о профессиях, их характерных атрибутах и как при помощи своего труда можно заработать; познакомить с понятием «предприниматель». Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: сюжетные карточки – картинки с профессиями людей.

Вариант 1

Игроки берут по одной карточке и называют профессию, род занятий (отвечают на вопрос что делает, если кто-то не может назвать, карточка убирается вниз стопки. Если ответили берут себе. Выигрывает тот, кто наберет больше карточек.

Вариант 2

Играющие должны отгадать по описанию ведущего выпавшую профессию, кто отгадает забирает карточку и загадывает следующую профессию. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

22. Картотека финансово-экономических игр.

Цель: сформировать через сюжетно дидактическую игру экономическое мышление; развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел замыслами сверстников; активизировать использование в речи детей экономических терминов: «товар», «бизнес», «банкир», «банк», «акция», «рекламодатель»; воспитывать культуру речевого общения

23. Набор карточек «Найди десять отличий»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

24. Кармашек «Деньги будущего»

Цель: закрепление представления детей о денежных знаках, развивать фантазию и мелкую моторику.

Детям предлагается пофантазировать и нарисовать деньги будущего. Они должны придумать название и нарисовать монету или банкноту.

25. Игра «Придумай рекламу»

Цель: формировать умение у детей придумывать рекламу.

Материал: предметные и сюжетные карточки – картинки; зажимы.

Игрок выбирает карточку – картинку, прикрепляет её на резинку и рекламирует свой товар, так чтобы другому захотелось купить. В конце определяются победители, у кого больше купили товара. Используя эти же карточки – картинки, можно дорисовать рекламу сделав баннер или листовки. Организовать театрализованную игру «Реклама на телевидении».

26. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя?»

Цель: Научить детей понимать разницу между тем, что можно купить за деньги, а что нельзя. Понимать, что такое материальные и нематериальные ценности, формировать понимание того, что не все покупается за деньги.

Дети из предложенных карточек должны выбрать в левую сторону то, что можно купить за деньги, а в правую то, что купить нельзя.

Например, можно купить мебель, одежду, дом, игрушки. Нельзя купить любовь, воздух, чувство радости, хорошее настроение, реку.

Можно усложнить, чтобы они сами придумали что можно купить, а что нельзя купить за деньги.

27. Дидактическая игра с фонариком «Что в кошельке?»

Цель: Формировать у детей интереса к поисковой деятельности.

Материал: Карточки с кошельками, карточки с изображением содержимого кошелька, источник света. (фонарик).

Ребенку подложено посветить фонариком с обратной стороны карточки и соотнести увиденный образ с идентичной карточкой.

28. Кто собрал больше монет.

Цель: развивать умение сравнивать количество предметов в пределах 8.

Материал : Карточки с дорожками.

На игровом поле ребенок ведет пальчиком по дорожке, попутно считает монеты. Затем озвучивает результат и сравнивает у кого больше у мальчика или девочке.

Результативность использования лэпбука

Дети смогут:

• Различать деньги по номиналу, считать их и делать размен;

• Совместно с семьёй планировать семейный бюджет (расходы, доходы, научаться экономить и приумножать;

• Реально оценивать рекламу в жизни;

• Осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;

• Могут отличить профессии людей, оказывающих услугу от производящих товар;

• Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• Ценить полученные знания по финансовой грамотности и применять их в жизни.

Лэпбук по финансовой грамотности «В денежном царстве — в рублевом государстве» (своими руками)
Фото «В денежном царстве — в рублевом государстве»
Лэпбук по финансовой грамотности  (своими руками) - фото
Лэпбуки на все темы лэпбук по финансовой грамотности В Денежном Царстве в Рублевом Государстве Автор Воспитатель первой квалификационной категории Морозова Н МБДОУ Детский сад комбинированного вида Образовательная область познавательное развитие Интеграция образовательных областей художественно эстетического развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие Возрастная категория лет Публикация Лэпбук по финансовой грамотности В денежном царстве в рублевом государстве своими руками размещена в разделах Деньги монеты Все о деньгах для детей Лэпбук Лэпбуки на все темы Лэпбук Финансовая грамота экономика деньги Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук май Актуальность Современная жизнь предполагает обучение азам Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание финансирования уже в дошкольном возрасте Конечно в дошкольном возрасте не предполагается обучать детей грамотно составлять бюджет составлять бизнес план Но познакомить ребенка с понятием бюджет доход семьи траты профессии и работа воспитывать у него уважение к труду необходимо Задача воспитателя детского сада познакомить детей с миром экономики преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме Для этой цели мною и с помощью моих почемучек было создано замечательное интерактивное пособие лэпбук ведь ребёнку приятнее заниматься с пособием в которое вложена частичка его труда и таланта Методическая ценность Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей
Публикации по теме:

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!»Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!» Совместное творчество детей родителей освещается очень многими педагогами. Мне тоже хочется показать вам новогодние поделки моих ребятишек.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

Фотоотчет о проекте «В снежном царстве, в морозном государстве»Фотоотчет о проекте «В снежном царстве, в морозном государстве» Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по финансовой грамотности «В денежном царстве — в рублевом государстве» (своими руками)
Опубликовано: 2 мая 2022 в 13:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по финансовой грамотности «В денежном царстве — в рублевом государстве» (своими руками)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД