Наталья Форсова
Лэпбук «Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации.
ЛЭПБУК «Нижний Новгород» - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен воспитателям детских садов, логопедам, другим специалистам детских дошкольных образовательных учреждений, родителям детей дошкольного возраста.
Может быть использован в рамках работы по ознакомлению детей с окружающим миром, социальной действительностью и по развитию речи, для индивидуальной, подгрупповой, или самостоятельной работы.
Цель: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2022
1. Расширять представления детей о Нижнем Новгороде, его достопримечательностях.
2. Обогать знания детей о знаменитых людях Нижнего Новгорода.
3. Расширить знания о Нижегородском кремле.
4. Воспитывать чувство гордости за родной город.
ЛЭПБУК состоит из развивающих блоков:
«Герб и флаг Нижнего Новгорода».
Цель: закрепить представления детей о гербе и флаге родного города. Воспитатель показывает детям символику города, рассказывает о значении изображений и цветов.
«Возникновение города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, с основателем Георгием Всеволодовичем.
Рассказать детям, что наш город появился более 800 лет назад. Князь Георгий Всеволодович выбрал красивое место на высоком холме у слияния двух рек и заложил город.
«Достопримечательности Нижнего Новгорода».
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода. Воспитатель показывает детям фотографии с достопримечательностями города, рассказывает, чем эти места интересны. Предложить детям выбрать фотографию того места, которое понравилось и рассказать о нем.
«Карта Нижнего Новгорода».
Цель: познакомить детей с районами города, реками, с районом, где проживают дети и находится наш детский сад. Воспитатель рассказывает о районах города, их особенностях, значимости для города.
«Мосты Нижнего Новгорода».
Цель: познакомить детей с названиями мостов.
Рассказать детям, о том, что мосты через реку помогают нам попасть в разные районы города, где проживают родные или друзья.
«Пословицы и поговорки о Родине».
Цель: знакомить детей с народной мудростью, приобщать к народному творчеству.
Во время чтения пословиц и поговорок, необходимо помочь детям понять смысл пословиц и поговорок о Родине. Учить оценивать человека по его поступкам. Воспитывать чувство принадлежности к месту, где родились.
«Нижегородский кремль».
Цель: познакомить детей с Нижегородским кремлем.
Показать детям фотографии кремля, башен, схему расположения. Познакомить с названиями башен и рассказать, почему они так названы. Используя схему, предложить поиграть в игру «Расставь правильно».
«Наши земляки».
Цель: расширять знания о знаменитых людях Нижнего Новгорода, воспитывать чувство гордости.
Показать портреты известных нижегородцев, познакомить с их биографией.
«Было-стало».
Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Нижнего Новгород. Воспитатель вместе с детьми рассматривают фотографии с изображением значимых мест в городе в прошлом и настоящем, находят сходства и различия.
«Интересные факты о Нижнем Новгороде».
Цель: продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, гордость за родной город. Рассказать детям об интересных фактах о своем городе, например, о самой длинной лестнице или о первом трамвае в России.
«Стихи и песни о Нижнем Новгороде».
Цель: познакомить детей со стихами и песнями о родном городе, развивать интерес к художественному слову.
«Назови и раскрась».
Цель: закреплять представления детей о родном городе, упражнять в закрашивании, развивать мелкую моторику руки.
ЛЭПБУК – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и самостоятельности.
В результате внедрения ЛЭПБУКА в образовательную деятельность группы:
• развивается познавательная активность детей;
• формируется устойчивый интерес к «исследованию» материала, желание делать что-то своими руками;
• развивается словарный запас, грамматический строй речи;
• развивается творчество, нравственно-эстетическое восприятие, пространственное мышление; мелкая моторика