Вылчева Рада Георгиевна
Лэпбук «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Наши эмоции» в работе педагога-психолога ДОУ.
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог - психолог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали психологические, образовательные и воспитательные задачи
Публикация «Лэпбук „Наши эмоции“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2023
Лэпбук – это отличный способ изучения, закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
«Лэпбук» – в дословном переводе с английского языка значит «накопленная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог - психолог совместно с детьми собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.
Лэпбук:
информативен;
полифункционален;
пригоден к использованию одновременно группой детей;
обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития ребенка;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:
умение планировать предстоящую деятельность;
договариваться со сверстниками;
распределять обязанности;
искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Лэпбук «Наши Эмоции» направлен на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению, называнию, показыванию различных эмоциональны состояний, определению их, исходя ситуации и персонажа.
Развитие эмоционально-волевой сферы - один из важных аспектов воспитания ребенка. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста характеризуется незрелостью, поэтому в различных ситуация у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием снижения самооценки, переживания чувств обиды, тревоги. Хотя чувства гнева и раздражения являются нормальными человеческими реакциями, детям трудно научиться выражать отрицательные эмоции надлежащим образом.
В ходе изучения различных эмоций, дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя, освобождаются от психоэмоционального напряжения.
Лэпбук «Наши Эмоции» рассчитан на детей 5-6 лет, предназначен для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширение словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуации, показывать и подбирать выражения лица. Он содержит 7 многофункциональных игр с большим количеством вариаций, что позволит ребенку не один день играть с данным пособием. Лэпбук включает большое количество игр и упражнений
Дидактическая игра: «Грустный, веселый, злой».
Цель: познакомить детей с основными эмоциями радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.
Дидактическая игра: «Угадай эмоцию».
Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.
Дидактическая игра: «Нарисуй эмоцию».
Цель: развитие эмоциональной сферы, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.
Дидактическая игра: «Нарисуй свое настроение».
Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами,способствовать развитию воображения и самовыражению личности.
Дидактическая игра: «Конструктор настроения».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умение соотносить выражения глаз с выражением лица.
Дидактическая игра: «Собери картинку из частей».
Цель: формировать целостное восприятие; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать желание самостоятельно собирать картинку.
Дидактическая игра: «Повторюшка».
Цель: формирование умения показывать эмоции, развитие мимических мышц.
Дидактическая игра: «Что случилось?».
Цель: способствовать развитию связной грамматически правильной речи, учить описывать настроение человека по выражению лица.
Дидактическая игра: «Покажи свое настроение».
Цель: формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и др.
Дидактическая игра «Стихи», «Загадки».
Цель: развивать умение узнавать по описанию, развитие речи, воображения.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником – иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и познавательных способностей ребенка.
На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.