Алёна Пятина
Лэпбук «Моё родное Оренбуржье»
▼ Скачать
Цель: Формирование представлений и систематизация знаний о малой родине – Оренбуржье.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и закреплять знания детей о государственных символиках России, Оренбургской области. г. Оренбург;
-познакомить детей с известными людьми, прославивших Оренбуржье;
-сформировать представление детей, о главных достопримечательностях родного края;
Публикация «Лэпбук „Моё родное Оренбуржье“» размещена в разделах
-- расширять краеведческий кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (природное окружение, искусство, литература и др.);
Развивающие:
-развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;
-развивать речь у детей через художественное чтение (стихи о Родине, загадки).
-продолжать развивать игровую деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства патриотизма, любви и уважения к своему родному краю;
- формировать познавательный интерес к культурным и природным ценностям родного края, желание беречь и сохранять их.
Актуальность: Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Одним из средств реализации этих задач и является Лэпбук, так как позволяет в игровой форме усвоить материал, привлекая своей красочностью и интересным содержанием.
Лэпбук включает в себя комплекс дидактических игр и иллюстративный материал, направленные на реализацию целей и задач.
1. Иллюстративный материал «Символика Оренбуржья».
Задачи: познакомить детей с символикой, учить составлять описательный рассказ. Ход: педагог предлагает рассмотреть символы и рассказать, что изображено, рассказывает чтообозначает изображение, предлагает самому рассказать, что запомнил. Далее во время самостоятельной деятельности, ребенок рассказывает о символах другим ребятам.
2. Дидактическая игра – лото «Животный и растительный мир Оренбуржья»
Задачи: Продолжать знакомить детей с природой Оренбургской области; Обогащать словарный запас детей; Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, растениям и животным Оренбургской области. Игра состоит из 6 больших карт и 36 маленьких карточек, изображённых представителей фауны и флоры Оренбургской области. В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек.
Ход игры: 1 вариант игры. Маленькие карточки-картинки складываются в мешочек, а игрокам раздаётся по одной большой карточке. Ведущий достает из мешочка по одной картинке, а игроки находят соответствующую в своей карточке, называют её и забирают маленькую карточку себе, накрыв ею изображение на большой карте. После того как все картинки будут заполнены, дети меняются карточками. Выигрывает тот, кто первым заполнит все картинки на карточке. 2 вариант игры. Игроки собираются вместе перед всеми шестью полями, составленными в одно. Ведущий достает из коробки карточку с изображением растения, животного или насекомого, никому не показывая, и, загадывает его свойство. Например «птица-хищник» и т. д. Игроки должны быстро угадать, что загадано и накрыть изображение ладошкой. Можно добавить соревновательный элемент, и игроку, быстрее всех накрывшему правильную картинку, отдавать фишку. У кого на конец игры наберется больше фишек, тот станет победителем
Изображения подобраны по темам: рыбы, дикие животные, насекомые, пресмыкающиеся, растения, птицы Оренбургской области.
3. Дидактическая игра «Одень куклу в национальную одежду» Задачи: Совершенствовать знания детей о народных костюмах.
Ход: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку.
4. Дидактическая игра с применением разрезных картинок «Достопримечательности Оренбуржья». Задачи; Расширять знаний детей о достопримечательностях, памятниках, архитектурных зданиях родного края. Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.
5. Математические пазлы. Задачи: закрепить знание цифр и расположить их по порядку. Определить кому воздвигнут этот памятник. Ход игры: ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется картинка.
6. Книжка малышка «Памятники поэтам и писателям в Оренбургской области» Задачи: уточнить и расширить знания о родном крае, о известных людях, которые прославили Оренбуржье. Ход: предложить детям рассмотреть фотографии памятников поэтов и писателей. Познакомить с работами этих авторов.
7. Кармашек с раскрасками «национальности Оренбуржья». Задачи: Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов. Воспитание уважения к другим нациям. Задачи: Закрепление знаний о национальных костюмах.
8. Книжка малышка «Известные люди проживавшие на территории Оренбургской области». Задачи: уточнить и расширить знания о родном крае, о известных людях, которые прославили Оренбуржье. Ход: предложить детям рассмотреть фотографии известных людей проживавших в Оренбуржье. Рассказать, чем знамениты эти люди, как они вписали свое имя в сокровищницу мировой культуры, науки и т. д.
9. Стихи, посвященные Оренбургской области. Задачи: развивать память, внимание, восприятие, образное мышление. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Ход: Воспитатель предлагает детям послушать стихи о Оренбургской области. Предложить детям поделится своими впечатлениями от стихотворений, предложить выучить наиболее понравившийся стихотворение.
10. Карта животного мира с характерными и редкими видами животных Задачи: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Учить детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости. Ход игры: Карту можно открепить и поиграть в игру с загадками. Воспитатель читает загадку. Ребенок отгадывает загадку и берет фишку с изображением и располагает ее на том месте где обитает это животное. На карте есть силуэты животных.
11. На обороте расположена обратная связь