Елена Слюсар
Лэпбук «Мой город Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности:
- помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
- это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное;
- позволяет детям учиться самостоятельно, собирать и организовывать информацию;
- подходит для образовательной деятельности в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.
Публикация «Лэпбук „Мой город Новосибирск“» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Новосибирская область, Новосибирск
- Темочки
Лэпбук «Мой город Новосибирск" используется как наглядное пособие Цель: получение, расширение и закрепление знаний о родном городе. Воспитание патриотического сознания, духовно - нравственного отношения к родному краю. Задачи: Изучить и подобрать материал по теме: «Мой город Новосибирск»; изготовить схемы, кармашки, сюжетные картинки, фото; расширять представления детей о городе, знать местонахождение районов, реки; формировать представления о Родине, наполнив его значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием, познакомить с символикой города герб, гимн, флаг; закреплять знания о достопримечательностях нашего города, природой и её богатством; Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста, поэтому составлен он с учетом возрастных особенностей детей и интеграции образовательных областей. С переходом в следующую возрастную группу лэпбук необходимо усовершенствовать и усложнить дидактические задачи.
В него входит 12 развивающих заданий:
1. Фотографии символики города
Цель: систематизировать знания детей о символике города и области : гербе, флаге. Методика работы: Рассматривание книжки с объяснением значения символики города.
2. Стихотворение о родном городе. (А. Ведерников) Цель: Знакомство со стихами о родном городе. Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Методика работы: Чтение стихов педагогом. Произвольная беседа по содержанию. Как называется наш город? Как называют жителей города? (Новосибирцы). Какие реки протекают в нашем городе? (Обь)
3. Ромашка с лепестками: 10 Районов города Новосибирска Д/И - Знаете ли вы, в каком районе Новосибирска вы живете? А сколько в Новосибирске районов? Цель: Расширять кругозор детей. Методика работы: Рассматривание лепестков с объяснением названий районов города.
4. Открытки: Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о Новосибирске. Расширять кругозор детей. Задачи: Формировать умение узнавать по иллюстрациям, рассказывать о достопримечательностях родного города. Материал: 20 открыток с изображениями объектов города. Кармашки: парки, храмы, театры Методика работы: Рассматривание открыток совместно с ребенком.
5. Открытки: Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о Новосибирске. Расширять кругозор детей. Задачи: Формировать умение узнавать по иллюстрациям, рассказывать о достопримечательностях родного города. Материал: 5 открыток с изображениями объектов города. Кармашки: Мосты Методика работы: Рассматривание открыток совместно с ребенком. 6. Дидактическая игра: Вариант 1 : Назови предметы ласково: река - реченька, речка; cобор - соборчик; мост – мостик, мосточек ; дом - домик; фонтан - фонтанчик. Вариант 2 : Назови предметы со словом «городской» : городской парк, городской собор, городская школа, городской фонтан и тд. Цель: Развивать речь Задачи: Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных форм существительных. Формировать навык согласования существительного с прилагательным в роде, числе, падеже
7. Открытки: Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о видах транспорта. Расширять кругозор детей. Задачи: Формировать умение узнавать по иллюстрациям виды транспорта и составлять описательный рассказ. Материал: 20 открыток с изображениями видов транспорта. Кармашки: наземный, подземный, водный, воздушный, спецтехника. Методика работы: Рассматривание открыток совместно с ребенком.
8. Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков. Материал: набор карточек, на каждой из которых нарисовано несколько предметов, один из которых отличается от остальных. Например: 1. Автобус, легковой автомобиль, пожарная машина, самолет. 2. Трамвай, автобус, легковой автомобиль, и т. д. Методика работы: совместно с ребенком.
9. Дидактическая игра: «Узнай по описанию» Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов). Материал: набор карточек с изображением разных видов транспорта. Ход игры: Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается. Методика работы: совместно с ребенком.
10. Загадки: По теме транспорт Цель: Развитие речи дошкольников малыми фольклорными жанрами. Задачи: заставляет ребенка выстраивать логическую цепочку рассуждений, играючи учит решению логических задач и знакомит с родным языком.
11. Кармашек: Новосибирский зоопарк. Цель: знакомит с животными, живущими в нашем зоопарке. Задачи: Активизировать имеющиеся у детей знания о животных, живущих в нашем зоопарке. Расширять кругозор детей. По мере необходимости пополнять картотеку новыми карточками. Методика работы: Рассматривание открыток совместно с детьми. 12. Собери пазлы: 4 картинки: Аквапарк, Цирк, Театр кукол, Тюз. Методика работы: самостоятельная деятельность детей
ИТОГ: Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.