Дарья Каспирова
Лэпбук «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Лэпбук
"Мой дом"
Воспитатели: Гулбис К. Г.
Каспирова Д. А.
Вторая младшая группа "Почемучки"
п. Нагорный 2019 г
1. Лэпбук на тему "Мой дом"
2. Авторы лэпбука Гулбис К. Г. и Каспирова Д. А. - воспитатели группы "Почемучки" МБДОУ № 26 "Росинка"
3. Данное пособие предназначено для детей разновозрастной группы от 3-6 лет
Публикация «Лэпбук „Мой дом“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2019
4. Цель создания лэпбука : Создание условий для развития навыков самостоятельного изучения и для повторения пройденного материала по теме "Мой дом"
5. Аннотация по работе с пособием лэпбук "Мой дом"
Это учебное пособие в три мобильных разворота, которые можно в дальнейшем трансформировать и "наращивать". Этот лэпбук - отличный способ для повторения пройденного материала. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельностью детей, родителей и педагогов, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
6. Составляющие макета Лэпбук
Лэпбук "Мой дом" включает в себя набор игр на формирование различных знаний, умений и навыков.
Дидактические игры:
пазлы "Мой дом"
с выдвижными окошками "Дом и его части"
"Кто, где живет?".
Магнитные игры: "Комнаты и мебель", "Кто живет в мое доме"
Раскраски по темам "Моя семья", "Дом и его части", "Домашние помощники", "Мебель"
Книжки - лото "Кто где живет"
мини-книжки "Дом, в котором я живу"
7. Лэпбук "Мой дом" содержит в себе различные формы и интересные элементы:
Панно с выдвижными картинками (окошками с различными частями дома)
магнитное панно для разнообразных вариаций игр
пластиковые конверты с дидактическими играми
мини книжки
8. Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Наша задача, прежде всего, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием. Необходимо учитывать, что дошкольники не могут учиться по требованию взрослых. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что нужно им самим, в чем они испытывают практическую необходимость, что им интересно. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в нашем случае стала тематическая папка или «лэпбук».
9. Лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками;
- лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада;
- лэпбук для воспитателей – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;
- лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.
10. Лэпбук активно используется и дает:
• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
• разнообразие игровых заданий;
• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
• возможность разнообразить самую скучную тему;
• научить простому способу запоминания;
• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
• вариативность использования заданий;
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).