МААМ-картинки

Лэпбук «Лето. Развивающие игры» (3 фото)

Эльвира Исаева
Лэпбук «Лето. Развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Лето. Развивающие игры для детей» .

Автор: учитель-логопед МКДОУ "Детский сад имени В. Т. Иващенко" с. Варны Исаева Э. Г.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук с помощью развивающих игр.

Задачи:

автоматизация и дифференциация звуков в спонтанной речи;

обогащение словарного запаса;

овладение грамматическими нормами речи;

развитие связной речи;

развитие пространственной ориентации (справа, слева, внизу, вверху)

Публикация «Лэпбук „Лето, Развивающие игры“» размещена в разделах

развитие мелкой моторики;

формирование и развитие учебных навыков: познавательного интереса, способности к длительному сосредоточению, работоспособности, памяти, внимания, сообразительности, воображения.

Актуальность:

.

В дошкольном возрасте развитие личности ребенка и всех его способностей значительно успешнее происходит в игре. Термин «развивающие игры» прочно вошел в арсенал педагогов и родителей дошкольников.

Что такое развивающие игры? Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка.

Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей.

Таким образом, суть развивающей игры – необходимо выполнить какое-то задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать. Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности.

Лэпбук, объединяя развивающие игры по определенной тематике, отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде.

Работая с лэпбуком педагог:

• учитывает индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• имеет возможность использовать разнообразные игровые задания;

• осуществляет интеграцию разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

•использует интересную форму подачи материала;

• имеет возможность объединить подгруппу детей для увлекательного и полезного занятия;

• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий определенной тематики в одной папке);

• возможность пополнять «кармашки».

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

• включенность педагогов в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• индивидуальный темп для каждого ребенка.

Именно поэтому целесообразно использование лэпбука в практике работы педагогов.

Использование лэпбука:

Данную интерактивную папку можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей. В ходе самостоятельной деятельности детей, в ходе реализации основных видов образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по развитию речи по формированию познавательных представлений об окружающем мире.

Описание лэпбука: основа лэпбука выполнена из двух папок-регистраторов для хранения документов. Размер в сложенном виде – 53х32см, в развернутом виде – 120х32см. Снаружи лэпбук обтянут хлопчатобумажной тканью, основная часть элементов выполнена из фетра, также использована тесьма и липучки для съемных элементов. Кармашки, расположенные во внутренней части папки, сделаны из пластиковых конвертов. Картинки распечатаны на бумаге и обклеены скотчем.

Разделы лэпбука:

«Грибы»

Игра «Почему грибы так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

- Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)

- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)

- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)

- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?

- Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)

- Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)

- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

- Грибы, которые грибники не любят, как называются? (Поганки.)

- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Игра «Съедобный – несъедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.

Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т. д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.

Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т. д.)

Игра «Посчитай – один, два, пять»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

«Ягоды»

Игра «Лото»

Цель: закрепить название ягод, актуализировать словарь, развивать внимание, воспитывать усидчивость.

Игра «Ягодное варенье»

Цель»: развитие словаря относительных прилагательных.

Игра «Собери ягоды в корзинку»

Цель: учить различать садовые и лесные ягоды, ядовитые; развивать словарь, умение правильно употреблять предлоги.

«Расскажи о лете»

Дидактическая игра «Составь рассказ по картине».

Цели: учить детей составлять рассказ по содержанию картины.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе педагога.

Развивать связную речь дошкольника, используя приемы мнемотехники.

«Раскраски»

Дидактическая игра «Раскраски».

Цели: расширять познания об окружающем мире, освоить технику аккуратной штриховки, учиться аккуратности, доводить начатое до конца, развивать мелкую моторику руки.

«Безопасность»

Дидактическая игра «Будь осторожен в природе»

Цель: Закрепить представления детей об опасных ситуациях в природе; учить правилам безопасного поведения; развивать память, речь; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

«Лабиринты»

Дидактическая игра «Лабиринты».

Цели: учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки); развивает мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучает охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".

Расширять и активизировать словарь.

Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, воображение, способность принимать правильное решения, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Вызывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим.

«Загадки»

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Цели: Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление. Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

«Собери картинку».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: данная игра тренирует мелкую моторику рук, развивает пространственное и логическое мышление, усидчивость ребенка, воспитывает самостоятельность и стремление к успешности и результативности действий малыша, формирует и закрепляет у него знания об окружающем мире.

.

Внешняя сторона нашей папки используется в играх на развитие внимания, например, «Что изменилось» (съемные детали); активизацию словаря, например, «Отгадай, о чем я говорю»; правильное употребление предлогов в речи; развитие пространственной ориентации («Покажи бабочку слева от радуги») и другие задания.

Использованная литература и источники.

1. Блохина Е., ЛихановаТ. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

4. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей/И. С. Лопухина. – М. : Аквариум, 1995.

5. igry_griby.docx Анфилова Элеонора Валерьевна.

6. kartoteka_igr_po_leksicheskim_temam.docx

7. Картинный материал «Яндекс. Картинки».

Лэпбук «Лето. Развивающие игры»
Фото «Лето. Развивающие игры»
Лэпбук - фото
Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Развивающие игры с гидрогелемРазвивающие игры с гидрогелем Добрый день мои друзья и гости моей странички. Хочу поделиться с Вами новым увлечением моих деток - это игры с гидрогелем. Гидрогель.

Развивающие игры для гиперактивных детей 1. Подвижные игры на развитие внимания а) «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся.

Развивающие игры до годаРазвивающие игры до года Хотела бы обратить ваше внимание на непростую и неоднозначную тему, как "Ранее развитие ребенка". Разбирать ее я стану с позиции мамы. Нередко.

Развивающие игры на бумагеРазвивающие игры на бумаге Как развлечь детей, если на улице плохая погода? Самое простое - включить мультики. Для разнообразия я предлагаю игры на бумаге, развивающих.

Развивающие игры с бутылочками для малышейРазвивающие игры с бутылочками для малышей Уважаемые коллеги, я хочу предложить вашему вниманию несколько развивающих игр для малышей с пустыми пластмассовыми бутылочками. Эти игры.

Развивающие игры с цветомРазвивающие игры с цветом Игра «Найди по цвету», «Разложи по цвету», «Собери по цвету», Найди такого же цвета предмет» Игра может называться и по-другому, но суть.

Развивающие игры с фантиками от конфетРазвивающие игры с фантиками от конфет Для хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон веков использовали то, что им попадалось под руку. Это могли быть бумага, ткань,.

Развивающие игры с кубикамиРазвивающие игры с кубиками Используя пластмассовые цветные кубики, можно придумать много игр и игровых упражнений и использовать в работе с детьми. Игры можно включать.

Развивающие игры с прищепкамиРазвивающие игры с прищепками Хотелось бы предложить вашему вниманию игры с прищепками, которые хорошо подходят для малышей. Такие игры не только увлекательные и забавные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Лето. Развивающие игры»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 20:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Лето. Развивающие игры»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД