Анна Александрова
Лэпбук «Карусель профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
С целью развития у детей познавательных способностей, для ознакомления детей с различными видами труда, профессиями взрослых, я сделала лэпбук и использовала, как необычный, интересный способ подачи информации. Лэпбук направлен на расширение кругозора, на формирование навыков и умений, на закрепление определенных знаний. В результате работы с лэпбуком у детей сформированы: понимание значения слова «профессия»; представления о разнообразии и их назначении; пополнен словарный запас детей; положительное отношения к труду взрослых.
Публикация «Лэпбук „Карусель профессий“» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2019
Цель данного лэпбука: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, расширение представления о труде людей разных профессий.
Задачи:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; орудиях труда, необходимых для работы.
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
3. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
4. Воспитывать у дошкольников умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
5. Развивать познавательную активность и познавательный интерес, самостоятельность, инициативность в процессе сбора и организации информации.
6. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса.
7. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Лэпбук включает в себя:
- стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»;
- книжка-гармошка «Угадай профессию» (содержит загадки);
- мини-книжка «Стихи о профессиях» (содержит стихотворения);
- мини-книжка «Раскрась профессию»
- дидактические игры:
«Парные картинки»
Правила игры: переворачиваем карточки вниз картинкой. Первый игрок переворачивает любые 2 карточки. Если они оказываются одинаковые (парные, он их забирает себе и ходит еще раз. Если карточки не парные, опять их переворачивает и оставляет на том же месте, не передвигая их. Тем временем другие игроки должны их запомнить. Затем ходит второй игрок и также переворачивает две любые карточки. Если парные берут себе, если нет, ходит следующий игрок. Выигрывает тот игрок у кого большее количество парных карточек.
«Мир профессий»
Ход игры: Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.).
«Собери картинку»
Первый вариант: Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целое изображение, путём накладывания на картинку-основу.
Второй вариант: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением человека рабочей профессии (сварщик, электрик, слесарь). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение.
Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.
«Профессия-атрибут»
Правила игры:
Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в «карман» посередине карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.
Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.
Вариант 3. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии.