Мальцева Мария Викторовна
Лэпбук из фетра «Домик для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук «Домик для куклы» из фетра –
инновационное дидактическое пособие для дошкольников»
Подготовила:
Воспитатель Мальцева Мария Викторовна
МАДОУ «Детский сад №19 «Росинка» Калининградская область
Современная организация воспитания и обучения в ДОУ регламентирована рядом нормативных документов, в их основе заложены основные принципы дошкольного образования. Которые ориентированы на реализацию Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Публикация «Лэпбук из фетра „Домик для куклы“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
В ходе поиска новых, интересных подходов и идей в своей педагогической деятельности меня заинтересовали нестандартные формы взаимодействия с воспитанниками. В результате я познакомилась с интересным дидактическим пособием – лэпбук.
Лэпбук - это тематическая папка на заданную тему с кармашками, конвертами, окошечками в которые вложена информация содержащая конспект основных знаний, по выбранной теме, а также дополнительные логические и творческие задания. Он является эффективной, занимательной и интересной формой усвоения и закрепления новой информации в занимательно-игровой форме. Данная инновационная деятельность основана на принципах интеграции образовательных областей, развивающего и проектно-исследовательского обучения.
Для детей младшего возраста, я изготовила лэпбук из фетра, в работе с которыми ребенок сможет потренировать свою ручную умелость с помощью разных видов застежек, а так же проделать определенные манипуляции с его деталями, и обыграть результат своей деятельности. Дидактические пособия из фетра развивают :
1) речь, обогащают словарный запас;
2) мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие;
3) воображение, память и эмоциональную сферу.
Мой Лепбук «Домик для куклы» состоит из 5 разворотов.
1 разворот – это спальня. В которой находится кровать для нашей куколки, где она может отдохнуть, окошко с красивым видом, а также шкаф, где кукла может примерить свои наряды.
2 разворот – это кухня. В кухне находится холодильник, в котором много разной еды, газовая плита с чайником и кастрюлями и духовым шкафом, в котором можно испечь вкусный пирог, обеденный стол и стульчики за котором кукла может покушать или попить чай. Для этого есть все необходимые атрибуты - это кружки, тарелочки, ложечка и вилочка.
3 разворот – это ванная комната. В ванной комнате имеются унитаз и умывальник с зеркалом и полочкой, на которой находятся средства личной гигиены: зубная паста, щётки. А также ванна, с красивой шторкой и полочкой с шампунем и гелем для душа.
4 разворот – это прачечная. В прачечной находится гладильная доска и утюг, а также корзина для белья, полка с порошком и другими средствами для стирки и глажки, и конечно стиральная машина, в которую можно класть белье, а потом его можно повесить на бельевую веревку с прищепками.
5 разворот – это детская площадка. На детской площадке кукла может покататься на качели, поиграть в песочнице с лопаткой и ведёрком.
Данный Лэпбук для малышей можно использовать как для ознакомления, так и для закрепления формирования гигиенических навыков и здорового образа жизни у дошкольников в ходе групповой или индивидуальной работы.
Можно использовать для этого игры:
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять представления детей об одежде, формировать навык одевания/раздевания согласно алгоритму действий.
Ход игры: Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей сначала надеть, предлагает детям помочь кукле одеться на прогулку. Дети «одевают» куклу (раскладывают по порядку все необходимые предметы одежды). Кукла вернулась с прогулки, воспитатель предлагает раздеть её, разложив последовательно карточки.
Дидактическая игра «Вымой кукле руки»
Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.
Игра "Обед у кукол"
Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя