Алена Помазная
Лэпбук «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Помазная Алёна Александровна, воспитатель МКОУ «Комсомольская СОШ»
Дидактическое пособие Лэпбук представляет собой папку в виде книжки-раскладушки, состоящей из обложек и трех страниц. Он может быть использован при организации образовательной деятельности, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, а так же в самостоятельной деятельности дошкольников.
Предназначен для работы с детьми 6-7 лет.
Публикация «Лэпбук „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2019
Цель: познакомить детей с особенностями и своеобразием Дымковской игрушки.
Задачи пособия:
- познакомить с историей возникновения Дымковской игрушки;
- научить выделять особенности оформления изделий с дымковской росписью.
- ввести понятия «узор», «элементы узора»;
- учить находить отличительные особенности дымковской росписи;
- познакомить с последовательностью лепки Дымковской игрушки, выделяя характерные особенности;
- развивать творческое воображение и мышление;
- воспитывать любовь к народным промыслам и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание лэпбука :
История возникновения промысла используется для проведения бесед.
Образцы изделий – учить детей отмечать их особенности, использовать как образец по рисованию.
Стихи и загадки о дымковском промысле побуждают в детях интерес к русскому народному прикладному искусству.
Схемы последовательности изображения элементов узора, композиционного построения для поэтапного изучения от легких до сложных элементов согласно возрасту детей.
Карман «Лепим игрушку».
Цель: закрепление знания детей о процессе изготовления Дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
Дидактическая игра «Дорисуй узор»
Цель: Учить детей рисовать элементы росписи, совершенствовать технику исполнения элементов. Предложить продолжить рисунок, соблюдать порядок рисования, делать одинаковые промежутки между элементами орнамента.
Карман «Раскраски».
Цель: продолжать знакомить с народными росписями декоративно – прикладного искусства; учить расписывать силуэт; развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус.
Дидактическая игра: «Составь картинку»
Цель: учить составлять целое изображение из частей.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Цель: учить находить среди предметов лишнее и объяснять свой выбор.
Дидактическая игра «Лото».
Цель: развитие интереса к дымковской игрушке, дымковской росписи; умение их характеризовать.
При помощи информации собранной в лэпбуке, можно организовать следующие методы и приемы: дидактические игры, беседы, составление рассказов, описаний, художественное слово, для продуктивной детской деятельности – схемы рисования и лепки.
Дети научатся хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета данной росписи, станут лучше владеть кистью, они смогут назвать все элементы дымковскойой росписи. Всё это будет способствовать развитию их художественных, творческих и интеллектуальных способностей.