Елена Сидоренко
Лэпбук «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к Лэпбуку
Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста, которую можно применить как во время групповых занятий, так и во время индивидуальных занятий.
Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно – прикладное искусство, на примере дымковской игрушки.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
• Развивать познавательный интерес и творческое мышление;
• Продолжать знакомить детей с народным промыслом;
• Содействовать развитию речи ребенка, обогащению словаря;
• Развивать умение видеть красоту изделий декоративно-прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
• Развивать навыки художественного творчества детей;
Лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям ФГОС ДО:
- Информативен;
- Полифункционален: способствует развитию творчества и воображения;
- Пригоден к использованию одновременно группой детей;
- Обладает дидактическими свойствами;
- Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру декоративно-прикладного искусства;
- Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Пособие многофункционально, весь материал структурирован по разделам – кармашкам:
В лэпбуке 9 дидактических игр :
«Придумай узор»
Цель: познакомить детей с элементами народной росписи.
«Дорисуй узор»
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.
Лото «Народные промыслы» :
Цель: закрепить знания детей о народных промыслах; упражнять в правильном назывании предметов того или иного промысла;
«Что в начале, что потом»
Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.
Домино «Дымковские узоры»
Цель: закрепление знаний основных мотивов русской народной росписи "Дымковская"
«Найди дымковскую игрушку»
Цель: закреплять знания детей о дымковской росписи, её элементах и колорите;
«Какая барышня лишняя»
Цель: развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
«Поменяй юбку у барышни»
Цель: развитие эстетического вкуса и восприятие красоты дымковского узора
«Пазлы»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления.
Так же присутствуют кармашки: «Отгадай загадку и найди отгадку»
Цель: развивать логическое мышление.
Раскрась по образцу.
Цель: развитие зрительного внимания, мышление, восприятие цвета.
Схема составления описательного рассказа о дымковской игрушке.
Цель: учить детей описательному рассказу по схеме.
Сказки о дымковских игрушках : «Козлик, золотые рожки», «Было это иль не было».
Стихотворения и частушки о дымковской игрушке.
Раскраски.
В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность группы мы получили следующее:
• повышение познавательной активности детей;
• формирование у детей устойчивого интереса к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;
• повышение уровня развития словаря, грамматически правильной речи;
• повышение творческой инициативности, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;
• пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе.