Елена Стоцкая
Лэпбук «Донская степь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Проанализировать форму работы по технологии изготовления лэпбука с точки зрения педагогической ценности.
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы.
4. Изготовить лэпбук по теме : «Степь»
Публикация «Лэпбук „Донская степь“» размещена в разделах
Оборудование:выставка лэпбуков по разным тематически направлениям, макет лэпбука, заготовки для мастер-класса.
Содержание мастер-класса:
Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Эти пророческие слова невероятно подходят ко всему, что связано с лэпбуком.
Для начала, уточним для себя или познакомимся впервые со словом «лэпбук». В переводе с английского «лэпбук» - это «книга на коленях». Лэпбук – это папка со множеством карманчиков, интерактивных деталей, которые отгибаются, закрываются, прокручиваются; маленьких карточек, которые ребенок может сам раскрасить, подписать важную для него информацию и вложить в карманчик/конвертик. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях учащегося.
В моем классе каждый ребенок изготовил свой собственный лэпбук. И, хоть, шаблоны были одинаковые, каждый лэпбук получился уникальным, непохожим на другие, ярко проиллюстрировав индивидуальность каждого ребенка.
Интересная деталь, работа над лэпбуком не бывает конечной, то есть законченной. Постепенно дети могут, узнавая новую информацию, дополнять свою «книжку на коленях» интересными фактами, новыми открытиями ученых, гипотезами, Таким образом, ученики в постоянном поиске информации по теме своего лэпбука, что развивает их познавательную активность, интеллектуальную сферу, общий кругозор, исследовательскую деятельность. Дети учатся добывать информацию из разных источников, обобщать ее и систематизировать, что и является одной из задач современного образования.
Каждый изготовленный ребенком лэпбук является предметом его гордости, успешности. Эта работа с удовольствием и благоговением демонстрируется всем домочадцам, друзьям и приятелям. Активно рассматривается детьми, комментируется и часто является толчком для новых исследовательских проектов детей.
Работу по изготовлению лэпбука можно разделить на несколько этапов:
1. Выбор темы.
Абсолютна любая тема, может являться причиной для изготовления лэпбука. Важно, выбирая тему, не стараться объять необъятное, а раздробить большую тему на малые подтемы. Так, тему «Природные зоны» целесообразно разбить на малые темы «»Арктика», «Тундра», «Степь» и т. д.
2. Создание плана лэпбука.
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени, в зависимости от темы и особенностей обучающихся.
3. Макет лэпбука.
Это необходимая работа, для того, чтобы определить место каждой детали в дальнейшей работе. Скомпоновать и решить, какие важные для ребенка аспекты этой темы будут освещены в лэпбуке.
Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т. д.
Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Word (Paint или программе-проектировщике, выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.
Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.
Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.