Анна Гаращенко
Лэпбук для первой младшей группы «Занимательная сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ЛЭПБУКА.
Дидактическое пособие «ЛЭПБУК» на тему «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА» представляет собой тематическую папку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, складывать, перекладывать по своему усмотрению. В папке находится материал по определенной теме и выглядит как дидактическое пособие для детей. ЛЭПБУК имеет яркое красочное оформление. Используется для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми раннего возраста, а также для совместной и самостоятельной деятельности детей. Разнообразный материал ЛЭПБУКА, знакомит и погружает детей в увлекательный мир сенсорики. С помощью этого дидактического пособия дети узнают, повторяют и закрепляют знания о цвете, форме, размере, количестве, величине.
Публикация «Лэпбук для первой младшей группы „Занимательная сенсорика“» размещена в разделах
В папке находятся следующие дидактические игры:
Спрячь мышку.
Расставь по росту матрёшек,
Весёлая пирамидка (собери пирамидку по образцу,
Найди пару бабочке (большой, маленький; синий, красный, жёлтый, зелёный,
Почини машинки,
Разноцветные стихи.
Пояснительная записка.
Математическое развитие детей раннего возраста играет большую роль для интенсивного развития ребёнка, его познавательных интересов и любознательности. Математические знания формируют логическое мышление. Мышление представляет собой процесс познания и осознания мира. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития, формирования познавательных и творческих способностей ребенка. Для того чтобы, помочь ребёнку познавать мир, взрослый создаёт условия, обеспечивая предметно развивающую среду. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, развитие речи, мышления, формируется личность в целом. Игра доставляет ребёнку удовольствие и радость, формирует добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»
Бернард Шоу.
Лэпбук - это современное универсальное средство обучения детей дошкольного возраста, направленное как на совместную деятельность педагога и ребёнка, так и на самостоятельную деятельность детей. Любая игра должна вызывать интерес у детей, привлекать их внимание и способствовать их умственному развитию.
Цель лэпбука : формирование и развитие у детей представлений о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине, количестве) окружающих предметов, положении в пространстве.
Задачи:
Образовательные: Учить детей с помощью дидактического пособия обращать внимание на цвет предмета, его форму, а затем учить выполнять ряд заданий по подбору, соотнесению, группировке и сортировке предметов.
Развивающие: Способствовать развитию сенсорных чувств, ориентировки в пространстве, мышления, памяти, мелкую моторику пальцев и координацию движения рук. Обогащать активный и пассивный словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение играть рядом вместе, не мешая друг другу. Формировать умение слушать, слышать и понимать задания.
«Почини машинки»
Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по цвету и размеру (синий, красный, жёлтый, зелёный. Большой, маленький.) учить узнавать и называть форму (круг, размер (большой, маленький). Учить подбирать большие колёса к большим машинкам, а маленькие к маленьким. Активизировать речь детей с помощью слов: машинка, колёса, большой, маленький, синий, красный, жёлтый, зелёный, круг.
«Спрячь мышку»
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с основными цветами (синий, красный, жёлтый, зелёный, формой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить находить и подбирать окошки определённого цвета и формы, и учить накладывать их друг на друга. Закреплять знания о животных. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Активизировать речь детей с помощью слов: синий, красный, жёлтый, зелёный; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; мышка, прячется, домик.
«Весёлая пирамидка» (собери пирамидку по образцу)
Цели и задачи: закреплять умение составлять изображение из овалов разной величины в порядке убывания. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине. Способствовать развитию умения соотносить размер овалов по схеме и без неё. Формировать представление о цвете, форме, величине предметов. Развивать мелкую моторику.
«Найди пару бабочке» (большой, маленький; один, много).
Цели и задачи: развивать способности различать предметы по величине (большой, маленький, по цвету (синий, красный, жёлтый, зелёный). Формировать и закреплять умение группировать бабочки по размеру (большой, маленький, цвету (синий, красный, жёлтый, зелёный). Развивать зрительное восприятие, зрительную память, концентрацию внимания, мыслительные способности, моторику пальцев. Активизировать речь детей с помощью слов: большой, маленький; синий, красный, жёлтый, зелёный; один, много; бабочки, летают.
«Расставь по росту матрёшек»
Цели и задачи: научить детей соотносить по величине пять предметов (матрёшек) и обозначать их словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький». Закреплять счёт до пяти. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Формировать эстетическое восприятие и приобщать детей к русской народной культуре. Активизировать речь детей с помощью слов: «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький»; матрёшка (и); один, два, три, четыре, пять, один, много.
«Разноцветные стихи»
Цели и задачи: познакомить детей с цветом, побуждать повторять за воспитателем текст этих стихов. Развивать мышление, память. Развивать и обогащать речь детей. Формировать познавательную активность, интерес к поэзии, воспитывать эмоциональное восприятие художественных произведений.