Приложение МААМ

Сценарий урока-игры «Лэпбук «Берегите природу!» (2 фото)

Воробьева Нина Сергеевна
Сценарий урока-игры «Лэпбук «Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий урока-игры

Сценарий урока-игры «Лэпбук «Берегите природу!»
Фото «Берегите природу!»

Урок – игра «Лэпбук «Берегите природу»

Цель:

формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, правильного отношения к окружающей природе, людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Публикация «Сценарий урока-игры „Лэпбук „Берегите природу!“» размещена в разделах

Задачи:

• Развивать интерес изготовления лэпбука, как одной из форм совместной деятельности педагога и детей;

• к окружающему миру;

• воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;

• способствовать накоплению знаний об экологии;

• формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей;

• развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных обучающимся, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;

• формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

Форма - урок-игра.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Добрый день ребята! Мы очень рады вас видеть! Давайте подарим друг другу улыбку!

1. Постановка цели и задач.

Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что игра поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

- Кто может сказать, какова же тема нашего занятия? «Берегите природу»

- Молодцы, ребята! Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу. Но делать это будем необычным образом.

Ребята, мы с вами изготовим тематическую книгу, которая называется «Лепбук». Но чтобы его сделать, нам нужно будет выполнить задания. Вы готовы?

1. Основной этап.

- Ребята, давайте разделимся на команды.

- Молодцы! Придумайте название своим командам и выберите капитанов.

- Капитаны, представьте ваши команды. (Команда «Экологи», команда «Чистая планета»)

1. Первое задание «Придумай знак».

«Можно,нельзя» (конверт с картинками- распределить)

(Самим придумать и нарисовать по три знака, чего нельзя делать в природе.)

2. Второе задание

Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных растений».

Ваша задача: выразительно прочитать стихи о лекарственных растениях. Задача одноклассников: «собрать» как можно больше лекарственных растений, то есть по окончании чтения стихов желающие должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает тот, чей перечень окажется длиннее.

Я - женьшень, чудесный корень.

Если кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из женьшеня

Аппетит вернет и смех,

Ведь женьшень обозначает

Чудо - «корень-человек».

На тропинке, на дорожке –

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник –

Всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву.

День-другой пройдет - и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок каков!

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

Есть герань, гвоздика, кашка –

Всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крошечный цветочек –

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар - успокоение.

Семена мои целебны –

При гастритах пьют настой.

Корни - убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То цветов моих краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите

И пионы зря не рвите!

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка –

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста –

Всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)

Её отваром полощут горло при ангине, пьют отвар при кашле и температуре, купают малышей, ополаскивают волосы, чтобы они были здоровые, блестящие, красивые. Делают крема для лица и рук, добавляют в зубную пасту.

Не огонь, а жжется! (крапива)

Её листья даже останавливают кровь. Из неё варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье и бодрость. Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи. Её добавляют вкрема, шампуни, ополаскиватели для волос.

И ограда в саду, и закуска дрозду,

И от хвори настой – душистый, густой (шиповник)

В плодах этого кустарника много витамина С. Применяют цветы и плоды. Отвар укрепляет организм, придает силы, помогает справляться с болезнями. Масло его используют при ожогах. Из плодов делают сироп, пьют каждый день понемногу для укрепления организма, особенно весной. Еще из него делают кремы, мази, бальзамы для губ.

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел)

Чистотел применяют для лечения самых разнообразных кожных заболеваний, болезней печени, желчного пузыря, носоглотки и ротовой полости,

3. Третье задание «Сортировка мусора».

(Каждой команде раздаются конверты с изображением предметов из различных материалов. Задача, распределить мусор по группам «Пластик», «Бумага», «Стекло», «Прочее».)

4. Четвёртое задание «Собери картинку».

(Выдаются конверты. В каждом картинка на экологическую тематику. Задача ребят, собрать её, как можно быстрее и рассказать что они видят.)

5. Пятое задание «Загадки».

(Задача команд за 1 минуту отгадать как можно больше загадок.)

6. Шестое задание «Живая и неживая природа».

(На слайд выводятся изображения живой и неживой природы. Если ребята видят изображение живой природы – хлопают в ладоши, неживой – сидят тихо.)

7. Седьмое задание Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

- У нее хвост вместо руля. (Птица.)

- У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

- У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

- У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

8. Восьмое задание АГИНК ЯАНСАРК. Ответ: Красная книга.

Ведущий. - Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей.)

В Красную книгу внесены редкие и исчезающие растения и животные. В ней указана численность, места обитания и меры, которые приняты для охраны видов, находящихся на грани вымирания. Эта важная книга нужна для того, чтобы люди знали, кого в природе осталось совсем мало. На основании документа проводятся работы по их защите, охране, и воспроизводству.

9. Девятое задание «Ребусы о природе».

- Ребята, а теперь, предлагаем изготовить лэпбук – это будет итогом нашей работы сегодня. (Ребята получают шаблоны и приступают к работе.)

VI. Заключение игры.

Стихотворение (ученик)

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Победила команда… (награждение грамотами)

VII. Рефлексия.

- Ребята наше мероприятие подошло к концу. Что вам понравилось?

- Какие выводы сделал каждый из вас для себя?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу»Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу»Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшей группы «Берегите природу». Программное содержание: формирование экологического.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологическое летнее развлечение «Берегите природу»Экологическое летнее развлечение «Берегите природу» Экологическое летнее развлечение: «Берегите природу» Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Когалым Люфт Е. П Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий урока-игры «Лэпбук «Берегите природу!»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 11:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий урока-игры «Лэпбук «Берегите природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Нина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД