Наталья Дендемарченко
Львёнок и Зайчонок. Сказка
▼ Скачать + Заказать документы
(История, сочинённая для часто болеющих
детей, а также для их заботливых родителей)
Всё лето Зайчонок в кровати лежит.
Болеет Зайчонок: пропал аппетит,
Нет силы подняться, румянец исчез,
На горле — повязка, на ухе — компресс.
Пчела предлагает ему майский мёд,
А Мишка малину к постели несёт.
Горчица в носочках, чтоб нос не сопел,
И три одеяла, чтоб Зайка потел.
Меж тем у тропинки, что к речке ведёт,
Жил Львёнок, не зная подобных забот.
Он каждое утро спешил на турник
Публикация «Львёнок и Зайчонок, Сказка» размещена в разделах
И в речке холодной купаться привык.
Обидчикам смело он сдачи давал,
И лапой одной он кирпич разбивал.
Я с Львёнком дружил и у Зайки бывал,
И им друг про друга, что знал, рассказал.
И стал Зайка хныкать: «Ведь я не старик,
Я тоже, как Львёнок, хочу на турник».
А Львёнок всё просит: «Хочу я в кровать,
Ни разу мне в ней не пришлось полежать.
То бегай, то прыгай — одна канитель,
Хочу, чтоб малину носили в постель!»
Хоть я не волшебник, но рад был помочь,
И просьбы я эти исполнил точь-в-точь:
Беднягу Зайчонка я в лес отпустил,
А сильного Львёнка в кровать уложил.
Когда я уехал из этих краёв,
Писал мне Зайчонок по несколько слов:
Что дразнятся Белки, бодается Бык,
И лапы до крови стирает турник.
А Львёнок писал, что доволен пока:
Малина вкусна, и перина мягка.
Полгода спустя я решил навестить
Друзей, без которых не мог не грустить.
Прошёл по тропинке, что к речке вела.
Зима на исходе, как помню, была.
На белой поляне у спящей реки
Зайчата и Белки играли в снежки.
И вдруг до меня долетает снежок —
Да кто же посмел! Длинноухий дружок,
Смеясь, по сугробам навстречу бежал
И крепко, как взрослый, мне руку пожал.
— А где же наш Львёнок? — спросил я его.
— Пойдём, — больше он не сказал ничего.
И вижу — в кровати лежит мой силач
И жалобно смотрит, и стонет, хоть плачь.
И лапы у нашего Львёнка дрожат,
И три одеяла на Львёнке лежат.
Пчела предлагает ему майский мёд,
А Мишка малину к постели несёт.
Нет силы подняться, румянец исчез,
На горле — повязка, на ухе — компресс…
Стихотворение может быть инсценировано как в детском саду, так и в младших классах начальной школы
Рисунок Оли Бейлекчи (Детская школа искусств, Приднестровье)