Гульнара Чиканова
Конспект занятия «Лунный гость или космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Лунный гость или космическое путешествие.
Цель: Дать детям элементарное представление о солнечной системе, об особенностях планет. Воспитание чувства гордости за свою планету: единственная в солнечной системе «живая» планета. Дать знания о луне, как о спутнике Земли.
Ход:
Дети входят в центр управления полетами и видят у себя гостей (Смешариков и Лунтика).
Ведущий: Мы рады вас видеть в ЦУП, но почему Лунтик такой грустный.
Публикация «Конспект занятия „Лунный гость или космическое путешествие“» размещена в разделах
Смешарики: Мы хотим полететь в космос и показать Лунтику разные планеты. Он прилетел к нам с Луны, про которую он много знает, но ведь в солнечной системе есть и другие планеты и он хотел бы знать о них по-больше.
Ведущий: Мы вам поможем, и отправим вас в космос и там вы сами все увидите и узнаете.
Ученый 1: Но сначала нам надо построить ракету.
(дети строят ракету)
Ведущий: ракете нужно дать название
Смешарики: давайте назовем её «Дружба»
Ведущий:
Ждет вас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотите,
На такую полетите.
(вместе с детьми помещает смешариков в ракету)
Ведущий: подготовить ракету к старту! (звучит тихая музыка)
Ученый 1: электрические системы работают
Ученый 2: системы зажигания включены
Ученый 1: камеры наблюдения работают
Ученый 2: Давление поднимается, всем членам команды готовность номер один.
Ученый 1: ракета готова к старту
Ученый 2: до старта 5 секунд (обратный отсчет) 5,4,3,2,1 пуск.
(на экране появляется картинка космоса, когда смешарики летят в космос)
Смешарики:
А это планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета земля
Лунтик: Ах, какая красивая ваша планета.
(выходит ребенок с планетой «Земля» и рассказывает о себе на экране появляется планета)
Земля: Я – Земля, живу в солнечной системе. От солнца третья по счету планета.
Кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Когда я вращаюсь вокруг своей оси, происходит смена времени суток. Когда вращаюсь вокруг солнца, происходит смена времен года.
Земля это огромный твердый шар. На ней есть суша и вода. На земле есть воздух, которым дышат люди, животные и растения.
У каждой планеты есть спутники.
Лунтик: Я знаю, знаю. Спутник земли – Луна. На луне нет жизни для растений и животных, потому что днем там очень высокая температура, а ночью - очень низкая. Есть моря, но в них нет ни капли воды. На луне нет воздуха и ходить там можно только в скафандре, который защитит от холода и зноя.
На экране появляется планета Меркурий.
Ученый 1: Экипаж космолета «Дружба», вы пролетаете планету Меркурий.
(выходит ребенок с планетой «Меркурий» и рассказывает о себе)
Меркурий: Я Меркурий самая близкая к солнцу планета. На моей поверхности много камней и темных пятен и совсем нет кислорода.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья.
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Жара нестерпима! Изжарю в котлету.
Повернута к солнцу одной стороной
С другой – страшный холод и мертвый покой.
На экране появляется Венера.
Смешарики: Центр! Центр! Мы пролетаем неизвестную планету. На неё невозможно смотреть, слепит глаза. Что это за планета?
Ученый 2:
Это – Венера, вторая от Солнца планета
С земли она – яркого белого цвета,
По массе своей и по размерам
Венера с Землёю похожа в целом.
(выходит ребенок с планетой «Венера» и рассказывает о себе)
Венера:
В честь богини красоты
Названа, Венера!
В темных небесах сияю,
Красотой вас одаряю.
Я самая красивая планета. За блеск и красоту меня называют «Утренней звездой». Поверхность моя каменистая, кислорода у меня нет, поэтому, ни люди, ни животные дышать не могут. Воды у меня тоже нет. Я окружена густыми облаками. Я капризна, ленива и неповоротлива, поэтому кручусь вокруг солнца очень медленно и в другую сторону.
На экране появляется Марс.
Смешарики: Мы видим красноватую звездочку, которая нам как будто подмигивает.
Ученый1: это – не звезда, это – планета Марс, ближайший сосед нашей Земли.
(выходит ребенок с планетой «Марс» и рассказывает о себе)
Марс: Я – Марс, меня называют красной планетой из-за моей земли красно-бурого цвета, и небо надо мной не голубое, а розовое из-за красноватой пыли. Вода на планете есть, но она не жидкая, а твердая - лед. У меня самые высокие горы, таких гор нет больше ни на одной планете во всей солнечной системе.
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше луны,
Из-за кроваво – красного цвета
Планету назвали в честь бога войны.
На экране появляется Юпитер.
Смешарики: Земля! Земля! Мы приближаемся к огромному шару.
Ученый 2:
А это планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(выходит ребенок с планетой «Юпитер» и рассказывает о себе)
Юпитер: Я – Юпитер, самая большая планета солнечной системы. Вся планета- большой океан. У меня больше всех спутников (63). Я очень красивая планета с полосками разного цвета и большим красным пятном, которое видно с земли в телескоп. Достается тепла мне немного и поэтому у меня царит вечная зима. Будьте осторожны ваш корабль может попасть под метеоритный дождь или в магнитную бурю.
Юпитер - больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
На экране появляется Сатурн
Смешарики:
Что за странная планета
Не поймем мы ничего
Все планеты как планеты
А у этой есть кольцо
Ученый 1: Да, это планета Сатурн. Такие кольца есть только у нее одной.
Кольца вращаются вокруг Сатурна.
Сатурн:
Сатурн – красивая планета
Желто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Ученый 2: Смешарики, вам пора возвращаться, на космолете заканчивается топливо.
Смешарики: Но мы же еще не все увидели
Ученый 2: Да, вы не видели Уран, Нептун и Плутон. Они находятся очень далеко и мало изучены.
Смешарики: Мы возвращаемся на Землю.
(звучит музыка выходит солнце и начинается танец звезд)
Смешарики: Сколько звезд на небе. А как называется эта самая большая звезда?
Ученый 1: Это солнце – самая близкая к нам звезда. Оно во много раз больше Земли. На солнце очень высокая температура, все что попадает на солнце немедленно сгорает. Солнце тяжелее всех планет, вместе взятых. Солнце, как магнит удерживает планеты на их орбитах, не дает им разбежаться, и улететь в космос. Без него не было бы жизни на Земле.
Солнце:
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты.
По –разному все они солнцем согреты.
Выходят планеты
Ведущий:
кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на земле мир жизнью заселен.
(достать смешариков из ракеты)
Лунтик: Я в космосе очень много увидел, узнал и понял, что Земля – самая красивая планета и на ней одной есть жизнь. Я останусь жить на Земле, потому что у меня появилось здесь много друзей.
Здравствуй планета. Здравствуй земля.
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья –
Цветы и деревья, птицы и я!