Гузель Акшенцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе «Лунный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: Воспитатель,12 детей.
Доминирующая образовательная область: Познание.
Интегрированные познавательные задачи:
1. Познание:
Закреплять знания детей геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);понятий большой - маленький, много и один, по одному- ни одного ;пустой- полный. Учить составлять целое из двух частей.
2. Коммуникация:
Развивать речь детей, пополнять их словарный запас прилагательными и закреплять их в речи. Закреплять умение использовать в речи знакомые математические понятия.
3. Социализация:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе „Лунный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, чувство взаимопомощи. Закреплять правила поведения (здороваться при встрече).Формировать положительное отношение к образовательной деятельности.
4. Музыка:
Продолжать учить петь и выполнять движения под музыку.
Виды детской деятельности:
Игровая, конструктивная, физическая, пальчиковая гимнастика, беседа, музыкальная.
Планируемые результаты:
Умение детей правильно отвечать на поставленные вопросы. Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, размер. Понимать количественные отношения много и один, по одному. Положительная эмоциональная реакция на образовательную деятельность.
Оборудование:
Изображения героев мультфильма «Лунтик и его друзья», большая и маленькая корзины, большой обруч. Большие и маленькие мячи,геометрические фигуры (по количеству детей).Дидактическая игра «Собери картинку»
Ход.
Группа оформлена, как полянка (расставлены цветы и герои мультфильма «Лунтик и его друзья»
Организационный момент: В раздевалке проводится малоподвижная игра «Три весёлых братца».
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам должен прийти очень интересный гость!
Звучит запись заставки из мультфильма.
-Ребята, однажды на луне родился необычный малыш.
- Я родился!
- И он очутился на земле. А вот,что с ним было дальше об этом мы сейчас и узнаем.
Воспитатель достает игрушку Лунтика.
Лунтик : Здравствуйте, ребята! Знаете,кто я?
Дети: Да, ты Лунтик!
Лунтик: Сегодня я пришёл к вам,чтобы пригласить к моим друзьям на полянку. Хотите?
Дети: Да,хотим!
Лунтик: Чтобы попасть на мою полянку нужно назвать правильно геометрические фигуры,которые я вам принёс.
Воспитатель раздаёт детям круги,квадраты и треугольники.
Воспитатель: Маша,у тебя какая фигура?
Ребёнок : Круг.
Воспитатель: Молодец,правильно! Ярослав,а у тебя какая?
Ребёнок : Треугольник.
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте поиграем в игру «покажи фигуру».Я буду называть фигуру,а вы мне их показывать.
Дидактическая игра «Покажи фигуру»
Лунтик: Какие молодцы, все фигуры правильно показывали. Можно идти на полянку.
Звучит мелодия,дети подходят за воспитателем к Кузе и Пчелёнку. Около них большой обруч в котором лежат большие и маленькие мячи.
Воспитатель: Да это же Кузя и Пчелёнок! Поздоровайтесь с ними,ребята.
Дети: Здравствуйте!
Лунтик: Кузя,что случилось? Почему вы такие грустные?
Кузя: Ребята,здравствуйте. У нас все мячи перепутались,а как их правильно сложить мы не знаем.
Воспитатель: Давайте мы поможем друзьям. Возьмите все по одному мячу.
Дети разбирают мячи.
Воспитатель : Дарина,какой у тебя мяч по размеру?
Ребёнок : У меня большой мячик.
Воспитатель: Правильно! А у тебя, Артём какой?
Ребёнок: Маленький.
Воспитатель задаёт вопрос ещё 3-4 детям.
Воспитатель : У нас большие и маленькие мячи. Вероника, А сколько у тебя мячей?
Ребёнок: У меня один мяч.
Воспитатель: Молодец, правильно один.
Воспитатель задаёт вопрос ещё 4-5 детям.
Воспитатель: Верно у нас у всех по одному мячу! Марсель, поскольку у нас мячей?
Ребёнок : По одному.
Воспитатель: Скажите по скольку у каждого из нас мячей?
Дети хором: По одному.
Воспитатель : А в этих корзинах сколько мячей,Ульяна?
Ребёнок: Ни одного нет.
Воспитатель: Умница! Ни одного. Они пустые. Какие Корзины, Вадим?
Ребёнок: Пустые.
Воспитатель обращается ещё к 3-4 детям.
Воспитатель : Давайте разложим большие мячи в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Дети раскладывают мячи.
Воспитатель : Семён, сколько мячей ты положил?
Ребёнок :Один мяч.
Воспитатель задаёт вопрос 4-5 детям.
Воспитатель : Ну вот мы сложили все мячи. Яна, склько мя чей в этой корзине?
Ребёнок: Много мячей.
Задаёт вопрос ещё 3-4 детям.
Воспитатель :Ребята,а теперь у нас корзины пустые?
Дети : Нет, они полные.
Лунтик :Молодцы,ребята. Кузя и Пчелёнок говорят вам Спасибо за помощь. Пойдём дальше.
Звучит музыка,дети подходят к изображению Шнюка.
Лунтик: Здравствуйте, дядя Шнюк. Ребята поздоровайтесь. Дядя Шнюк, мы с ребятами пришли к нам на полянку поиграть.
Шнюк: Здравствуйте. А со мной поиграете?
Лунтик : Ребята, давайте поиграем с дядей Шнюком.
Физминутка Пальчиковая игра «Паучки».
Шнюк : Вот как вы меня развеселили.
Лунтик: Ребята,идёмте дальше. До свидания,дядя Шнюк.
Звучит музыка,дети подходят к Миле.
Лунтик :Здравствуй,Мила! Ребята поздоровайтесь.
Дети : Здравствуй, Мила!
Мила : Ой,Лунтик,я вас так ждала! Я собирала цветы и ягоды, Вупсень и Пупсень всё разбросали.
Воспитатель : Ребята, давайте соберём для Милы цветы и ягоды. Подходите к столам.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети выполняют задание- собирают изображения цветов и ягод из двух частей.
Мила : Спасибо, вам ребята! Вы настоящие помощники.
Лунтик : Миле помогли. Теперь можно и дальше идти.
Звучит музыка,дети подходят к изображения бабы Капы.
Лунтик : Добрый день, баба Капа. Мы с ребятами к тебе. Мы всем помогали и очень проголодались.
Баба Капа: Вы мои хорошие! Я знаю,что вы знаете геометрические фигуры круг,квадрат и треугольник. Помогли Кузе и Пчелёнку Мячики разобрать, а Миле собрали ягоды и цветы. За это я вам испекла большой вкусный пирог!
Воспитатель: Спасибо,Баба Капа!Ребята,посмотрите какой пирог по форме,на какую фигуру похож?Маша скажи.
Ребёнок: Он похож на круг!
Воспитатель: Молодец! А ещё он какой?
Дети:Он красивый,большой.
Воспитатель: Понюхайте,как он пахнет?
Дети: Вкусно,ароматно!
Воспитатель: А что мы будем делать с пирогом,Карина?
Ребёнок: Мы его будем есть.
Воспитатель:Умница! Мы возьмём его с собой в группу и попьём чай с пирогом. До свидания,Лунтик и Баба Капа!
Дети прощаются с героями
Звучит мелодия дети выходят из группы.