Наиля Сабирова
Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Моё село»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черемшанский детский сад №3, Родничок ’’ Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.
Районный конкурс авторских методических разработок,Безопасные дороги – детям ’’среди педагогов ДОУ.
Авторская методическая разработка непосредственой образова тельной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей, Социализация и ’’Безопасность ’’ во второй младшей группе на тему, Моё село ’’
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Моё село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитатель второй младшей группы Сабирова Наиля Сабирзяновна.
Пояснительная записка:
Самое ценное – это здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Именно в этом и заключается актуальность моей темы. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка, когда начинается его подготовка как участника дорожного движения, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.
Главная цель моей работы – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице села. Она реализуется путё м следующих задач:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Уточнить и расширить представление детей обо всех участниках дорожного движения.
- Сформировать умения применять полученные знания в жизни.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Цель: Расширения знания о своем селе
Задачи:
1. Образовательная : Закрепить представление о Черемшане, улицах села, видах сельского транспорта, правилах поведения на дороге.
2. Развивающая: Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы простыми предложениями, умение сравнивать и размышлять.
3. Воспитательная: Прививать любовь к родному селу, воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа: рассказы и беседы о селе, рассматривание открыток, иллюстраций в книге, альбома «Сельский транспорт», д\и «Подбери колеса к автомобилю», п\и «Воробушки и автомобили» стихотворения о транспорте и правилах поведения на дороге.
Активизация словаря: село Черемшан, улица, водитель, транспорт, грузовик, автомобиль, автобус, пешеходы, тротуар.
Материалы и оборудование: картина улиц села, грузовик, автомобиль, макеты домов, дороги, рули, кисти, клей, клеенки, подставки, заготовки домов, ватман.
Приемы и методы
1 сюрпризный
2 словесный
3 наглядный
Ожидаемый результат:
1. Эмоционально- заинтересованно следят за развитием действия в играх-
драматизациях (встреча Топтышки).
2. Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх.
3. Участвуют в разговорах о транспорте.
4. Активны при создании коллективной композиции в аппликации,Подарок Топтышке ’’.
5. Отвечают на вопросы педагога.
План непосредственной образовательной деятельности :
1. Организационный момент;
2. Мотивационно-целевой;
3. Планирование деятельности;
4. Реализация деятельности;
5. Подведения итогов;
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Организационный момент
Задача: привлечь внимание.
Игра «Покажи, что назову» (змея, птица, мячик, солнышко, дерево, дом низкий, дом высокий).
Дети изображают названия предмета при помощи пальцев рук.
2. Мотивационно-целевой
Задача: мотивировать детей на предстающую деятельность.
Стук в двери, вносится игрушка с плачущим медвежонком.
Воспитатель: «Почему ты плачешь?»
Медвежонок: «Меня зовут Топтышка, мама уже уснула в берлоге, а я решил побродить по лесу и заблудился».
Воспитатель: «Не плачь Топтышка! Дети вы готовы помочь
медвежонку?»
Предполагаемые ответы детей: «Да. Хотим помочь. Поможем медвежонку».
3. Планирование деятельности
Задача: побудить интерес детей на самостоятельное размышление
Воспитатель: «Расскажите медвежонку, где мы сейчас с вами находимся?»
Дети: «Мы сейчас в детском саду. Мы находимся в детском саду».
Воспитатель: «Чем занимаются дети в детском саду?»
Дети: «Дети играют, гуляют… В детском саду мы поем».
Воспитатель: «Наш детский сад находится в селе, кто знает, как называется наше родное село?»
Дети: «Село Черемшан» (хоровой ответ)
Воспитатель: «Присядьте на ковер, внимательно посмотрите на картину и скажите, что можно увидеть на улицах нашего села?»
Дети: «На улице стоят дома. Ходят люди. Машины едут по дороге. Есть тротуары и деревья».
Воспитатель: «Молодцы, вы рассказали Топтышке правильно. Село - это улицы, дома, дороги, тротуары и люди, которые живут в нашемселе Черемшан.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улице села. И познакомить Топтышку со всем тем, что он видел.
Согласны отправиться в путешествие?»
Дети: «Согласны. Да».
Воспитатель: «Медвежонок пойдем с нами, смотри и запоминай».
4. Реализация деятельности.
Задача: научиться решать поставленные проблемные ситуации, развивать коммуникативные навыки и связную речь.
Дети идут по улице, на которой стоят макеты домов, а на проезжей части движется транспорт.
Воспитатель: «Мы пойдем по тротуару?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Почему нельзя ходить по дороге?»
Дети: «По дороге едут машины».
Воспитатель: «Правильно, тротуар, нужен для людей (индивидуальное обращение к детям).
Как называются люди, которые ходят по тротуару?»
Дети: «Это пешеходы (возможны хоровые ответы)».
Медвежонок спрашивает: «Это что?»
Дети: «Это дома».
Воспитатель: «Зачем нужны дома?»
Дети: «В домах живут люди».
Воспитатель: «Правильно в домах живут люди села Черемшан».
Медвежонок: «Это что?»
Дети: «Это машины».
Воспитатель: «Давайте расскажем медвежонку о машинах. Назовите эту машину?»
Дети: «Это грузовик».
Воспитатель: «Из каких частей состоит грузовик?»
Дети: «У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль…»
Воспитатель: «Для чего нужен грузовик?»
Дети: «Он возит груз».
Воспитатель: «Какой груз может перевозить грузовик?»
Дети: «Грузовик перевозит землю, песок, ветки».
Воспитатель: «Как называется эта машина?»
Дети: «Это автобус».
Воспитатель: «Кого перевозит автобус?»
Дети: «Они перевозят людей. Автобус возит людей».
Воспитатель: «Как называется человек, который управляет автобусом?»
Дети: «Автобусом управляет водитель».
Воспитатель: «Как называются люди, которых перевозят автобус?»
Дети: «Этих людей называют пассажирами».
Воспитатель: «Чем заправляется автобус?»
Дети: «Автобус заправляется бензином».
Воспитатель: «Запомни Топтышка, автобус заправляют бензином.
Как можно назвать, одним словом все машины?»
Дети: «Это транспорт» (хоровой ответ).
Воспитатель: «Молодцы! Назвали правильно это транспорт.
Ребята, Топтышке пора собираться в обратный путь к себе домой в лес. Я предлагаю на память сделать ему подарок, картину «Улица села Черемшан». Вы согласны?»
Дети: «Да, согласны».
Воспитатель: «Посмотрите внимательно, что не хватает на этой картине?»
Дети: «Нет домов!»
Воспитатель: «Давайте приклеим дома и получится красивая улица села!» (уточняется работа с кистью и клеем).
Дети приклеивают заранее подготовленные дома к картинке.
5. Подведение итогов
Задача: Обобщить пройденный материал. Оценить старание всех ребят.
Топтышка: «Спасибо вам, ребята за интересный рассказ и подарок, все так старались. Я обязательно расскажу своей маме и своим друзьям о вашем селе Черемшан. Ведь я теперь знаю, что улица - это дома, дорога, тротуар, пешеходы и транспорт. Спасибо за подарок. До свидания!
Дети отвечают.
Список использованной литературы:
1)Хабибуллина Е. Я. Дорожноя азбука в детском саду. Детство – пресс 2010 г.
2) Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках : Мир Человека. - М. Школьная Пресса, 2010 г.
3) Н. Н. Авдеева. 0.1. Князева,Р. Б. Стеркина, Безопасность на улицах и дорогах. Методическое пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста ’’. – М,ооо,Издательство АСТ ЛТД ’’1997 г.
4) Н. А. Извекова. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М : ТЦ Сфера 2005 г.