Галина Карпова
Лото «Изобразительное искусство». Дидактическая игра.
▼ Скачать + Заказать документы
Лото "Изобразительное искусство"
Я уже долгое время собираю фотокалендари по изобразительному искусству. Это календари, посвященные какому-то одному художнику («Марк Шагал», «Томас Кинкейд», «Марджолен Бэстин»)
или художественному направлению («Импрессионисты», или фотокалендари-сборники («Шедевры мировой живописи»).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ИЗО. Игры, дидактические пособия
- Лото. Настольная игра своими руками
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Конечно, на занятиях мы с детьми их рассматриваем, когда говорим о видах и жанрах живописи. Но вот мне пришло в голову сделать дидактическую игру из превью фотографий каждого месяца на последней странице календарей.

Сначала всё вырезала, затем измерила длину и ширину самых больших карточек, по этим размерам вырезала из белого картона прямоугольные карточки и наклеила на них фотографии репродукций меньшего размера.
Таким образом, и карточки получились одного размера, и маленькие репродукции, как бы в паспарту оказались.

Как мы играем.
Цель: закрепление видов и жанров живописи.
Игра состоит из карточек с репродукциями и больших карт – игровых полей.

1 вариант. Карты – игровые поля расчерчены на шесть частей, на каждой наклеена 1 карточка с тем или другим видом живописи. Выигрывает тот, кто первым закрывает все клетки на своём игровом поле.
2 вариант. Карты – игровые поля расчерчены на восемь частей, без первой картинки. Играющие сами договариваются, кто какой вид живописи будет собирать на своём игровом поле.
3 вариант. Игра проходит без игровых полей. Карточки с репродукциями лежат в центре стола, обратной стороной кверху. Первый ребёнок берёт одну карточку, переворачивает её, называет вид живописи, например: «Портрет», и кладёт карточку перед собой. Дальше, этот игрок должен выложить перед собой «дорожку» из портретов. Если попадается «чужая» карточка, ребёнок кладёт карточку назад, карточки перемешиваются, он пропускает ход.
4 вариант (усложнённый). Добавляются карточки с другими видами и жанрами искусства: архитектура, скульптура; иллюстрации к сказкам, народное декоративно-прикладное искусство.
Задача для играющих – выложить (не повторяясь) все виды и жанры изобразительного искусства. Если играющий выбрал нужную карточку, но не может правильно её назвать, то можно:
1. карточку возвратить на место, игрок пропускает ход.
2. показать карточку всем играющим, кто правильно назовёт, забирает её себе, и получает возможность сделать ещё один ход.