Светлана Бауэр
Логоритмика «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в осенний лес
Цель: развитие слухомоторной координации и речедвигательных навыков у детей по лексической теме «Осень».
Образовательные задачи:
- закреплять знания о признаках осени;
- активизировать, уточнять и расширять словарь детей по лексической теме «Осень»;
- учить детей составлять полные распространенные предложения;
- закреплять навык употребления существительных в форме В. п.
- формировать диалогическую речь;
- учить детей отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Логоритмика „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- учить детей регулировать собственное дыхание: плавный медленный выдох и вдох; развивать речевое дыхание, силу голоса;
- развивать слуховое внимание (узнавание неречевых звуков и дифференциация неречевых звуков между собой);
- развивать зрительное и слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать воображение и образное мышление у детей через загадки, игры-драматизации.
- развивать мелкую и общую моторику: совершенствовать двигательные навыки, продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом, следовать музыкальному ритму;
Воспитательные задачи:
- воспитывать речевую активность, коммуникативные качества;
- развивать эмоциональное восприятие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа :
- Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
- Наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе.
- Составление букетов из осенних листьев.
- Посещение выставки детского творчества «Осенняя палитра».
- Слушание: П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня» (Цикл «Времена года»).
Научно-практическая подготовка:
1. С. Н. Борунова, В. Л. Воронцова, Н. А. Еськова, под ред. Р. И. Аванесова. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы; М. :Рус. яз., 1989.-Ок. 65000 с.
2. М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 – 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 160 с.
3. М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 – 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007 – 192 с.
4. А. Я. Мухина. Речедвигательная ритмика. – М. : АСТ Астрель; Владимир: ВКТ, 2010 – 123 с.
Оборудование:
Осенние листья, раскраски, видеопроектор, видеопрезентация, аудиозаписи, магнитофон, муляжи для декорации лесной поляны, маски муравья, воробья, бабочки, зайца, лисы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Оргмомент
Упражнения для развития общей моторики
Логопед.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По извилистым тропинкам
потихоньку мы пойдем (Дети берутся за руки, идут «змейкой» под музыку)
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно. (Ходьба на носках)
А теперь на каблучки:
Через лужи, ручейки. (Ходьба на пятках)
Путь нелёгкий был у нас
Отдохнём немного.
Осень песнь поёт свою,
Октябрь на пороге.
(Дети садятся на полянке)
2. Основная часть
2.1. Мы с вами посмотрим осенние пейзажи и вспомним, какое красивое время года осень.
(Просмотр на видеопроекторе осенних пейзажей, музыкальный фон - П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня» (Цикл «Времена года»).
Логопед. Дети, что бывает осенью? (Дуют холодные ветры, желтеют и опадают с деревьев листья, идут дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее и т. д.)
Кого мы видели в осеннем лесу? (Ответы детей).
Разная бывает осень : веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками.
2.2. Звучит фонограмма «Ветер и дождь»
Логопед. Дети, что это за звуки? Да, это подул холодный осенний ветер и пошел дождь.
2.3. Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, Выполняют плавные движения руками к груди и обратно. Ветер листики считал: По очереди загибают пальцы, начиная с большого Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.
2.4. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер»
Посмотрите, сколько у вас разноцветных листочков. Давайте покажем, как ветер дует на листья. (дети берут листочки на ниточках, держат перед собой и дуют на них). (упражнение на развитие длительного направленного выдоха)
Дует легкий ветерок-ф-ф-ф…
И качает так листок-ф-ф-ф….
Дует сильный ветерок-ф-ф-ф….
И качает так листок-ф-ф-ф….
2.5. Музыкальная игра «Песенки листочков» (тише-громче, под музыку)
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а – а – а… (дети поют хором)
Рябиновый – и – и – и …
Березовый – о – о – о …
Дубовый – у – у – у …
И все листики зашуршали – ш – ш – ш … .
2.6. Игра на внимание «Найди такой же листок»
Внимательно посмотрите на свой листочек и положите его к такому же на полянке.
Пока мы с листьями играли на небе тучи набежали.
2.7. Дети исполняют песню про дождь.
2.8. Логопед. Загадаю вам загадку
На полянке по дорожке, что стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть – нет головы.
Правильно, гриб.
После дождя в лесу вырастает много грибов – съедобных и несъедобных. Вот и мы отправимся за грибами.
Игра «Кто скорее возьмет гриб». На мелодию «Ах вы, сени» (Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Развивать координацию между пением и движением. Воспитывать выдержку, внимание.)
На полу лежат обручи, внутри каждого – карточки с изображением грибов. Дети стоят вокруг обручей.
Мы идем, идем, идем, мы грибы сейчас найдем (Идут вокруг обручей, поют.)
Под листочком, под травинкой, на пенечке, под осинкой.
Вот гриб, не зевай - (Показывают двумя руками на грибы, проговаривая слова.) И быстрей его хватай. (Хлопают, с окончанием быстро берут гриб.)
Кому попался съедобный гриб, говорит: «Ах!», а кому несъедобный, говорит: «Ох!». Съедобные грибы положим в корзинку, а несъедобные брать не будем. Для нас они опасны, а для лесных жителей пригодятся.
Предлагаю поиграть в сказку «Под грибом» (инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом»).
2.9. Логопед. С дружбой не страшит ненастье, потому что дружба- счастье! Становитесь танцевать вашу удаль показать (Дети танцуют вокруг грибка).
3. Итог.
Славно мы повеселились, погуляли, порезвились.
А что это лежит под грибком? Это лесные жители на память о нашей прогулке по лесу подарили нам раскраски, на которых изображена осень.
А теперь, детвора, возвращаться в сад пора.
По дорожкам побежим, (бег на носочках)
Через лужи перейдем, (ходьба на пятках)
По извилистым тропинкам
Быстро к саду мы придем. (ходьба «змейкой»)