МАРИНА СМЫСЛОВА
Мастер-класс по экспериментированию в средней логопедической группе «Волшебник воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог – мастер : Смыслова Марина Михайловна, учитель-логопед МДОУ д/с№1 «Сказка»
Дата:
Время:
Место проведений: МДОУ д/с №1 «Сказка»
Продолжительность мастер-класса : 15 мин.
Целевая аудитория: участники мастер – класса
Форма организации: экспериментирование
Условия: В ходе экспериментирования участники мастер-класса привлекаются к активному выполнению экспериментов с воздухом, делают свои выводы.
Публикация «Мастер-класс по экспериментированию в средней логопедической группе „Волшебник воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Коррекционные задачи:
- учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
Образовательная область: познание
Интеграция: Познание, Коммуникация
Ожидаемый результат:
Расширятся знания детей о свойствах воздуха и его значимости.
Наглядность и оборудование:
Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, стаканы, салфетки, тазики с водой, жидкое мыло, вата.
Ход мастер-класса :
Входит Фея:
Фея:
-Здравствуйте, ребята, я –Фея Волшебной Страны Шаропузыряндии. А вы любите волшебство?
-(ответы детей)
-Сегодня я здесь, чтобы пригласить вас в мою Страну в школу Волшебства, где вы сами станете немного волшебниками. Хотите?
-(ответы детей)
-Вы готовы к волшебству? Тогда закройте глаза,начинаем…
Палочкой волшебной
Я легко взмахну,
Закружу в движении
И в город волшебства
Всех вас перемещу.
(Звучит музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой и все с закрытыми глазами «перемещаются» в Шаропузыряндию,а в это время в зале «появляются» воздушные шары и мыльные пузыри)
Ф: Вот мы и оказались с вами в моей стране,мы попали в школу Волшебства. Прошу вас занять места за столами, чтобы было удобнее.
Дети рассаживаются.
Ф:Ребята,посмотрите сколько у меня здесь шаров! Все они красивые, яркие, весёлые! Ой, а этот почему-то загрустил? Почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что он спустил и стал маленьким.
Ф:А что нужно сделать, чтобы шарик опять стал большим и весёлым?
Дети: Надо его надуть.
Ф:Молодцы! Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем?
Дети: Воздух.
Ф:Молодцы! Тогда, какой будет у нас шарик (Воздушный шарик).Ребята, а как воздух попадает в шарик? Что мы должны сделать (ответы детей)
Ф:Его надо выдохнуть. (показ выдоха воспитателем)
А,чтобы выдохнуть, его надо вдохнуть. Вдох мы делаем через нос, плечи не двигаются, а выдох через рот, губы трубочкой.
Представьте, что у вас в руках шарик, и вы его надуваете: вдыхаем через нос и выдыхаем в шарик. (дети «надувают шары»)
Ф: А теперь давайте покажем какой мы шарик надули (надуть щёчки, бровки приподнять) ,а теперь какой он у нас был (щёчки втянуть).
Молодцы, ребята!
Ф: Ребята, давайте подумаем, откуда берётся воздух, когда мы его вдыхаем (ответы детей)
Ф:Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе ещё раз вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь комочек ваты и выдохнете быстро на него воздух. (дети выполняют). Что произошло (ответы детей). Он упал.
Ф: А что помогло комочку упасть?
Дети: Воздух.
Ф:Какой у нас воздух волшебный, он может двигаться.
Ф: Ребята, а теперь такой вопрос: вы видите воздух?
Дети: Нет.
Ф: Значит, он невидимый!
Ф: А хотите все-таки увидеть его? ведь мы же волшебники…
Дети: Да!
Ф: Посмотрите по сторонам. Вы его видите (ответы детей)
Ф: А как вы думаете воздух есть в стакане (ответы детей)
Ф: Давайте проверим?
Эксперимент 1.
Пустой стакан опустить в таз с водой строго вертикально вверх дном.
Вода не заполнила весь стакан, значит, там есть воздух. Потом край стакана немного приподнять поверх воды, пойдут пузыри – это воздух из стакана вышел и вода заполнила весь стакан. И ещё это свидетельствует о том, что воздух очень лёгкий.
Ф: А теперь хочу предложить вам попробовать самим на время превратиться в пузырь.
Физминутка.
Подвижная игра "Пузырь" .
Все дети и взрослые берутся за руки и становятся близко друг к другу. И говорят слова
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)
Взрослый говорит:
- Лопнул пузырь.
Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)
игра повторяется.
Ф: В нашей стране много разных чудес и волшебства происходит. Вот,например, у нас есть летучее мыло. Вы видели когда-нибудь,чтобы мыло летало (ответы детей)
Ф: Хотите, увидеть, как мыло летает? Давайте я вас научу!
Эксперимент 2.
В стаканчик наливаем 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла, размешаем и при помощи трубочки превратим нашу смесь в пену подуем в стакан с жидкостью. У вас получилось много пены, а пена может летать? Возьмите на руку и подбросьте, нет, еще не летает, а если мы подуем в нашу трубочку, то надуем большой мыльный пузырь и увидим, что мыло летает. Вот так мы с вами научились волшебству, мы заставили мыло летать.
Ф: Ой, ребята-волшебники, мы с вами так увлеклись, что и не заметили, как пришло время возвращаться опять в детский сад. Вы сегодня отлично потрудились и многому научились. Вам понравилось у меня в гостях? А занятия в моей школе волшебства вам понравились? А что больше всего вам запомнилось (ответы детей)
Ф: Прилетайте ещё в гости! Ну,а теперь прошу всех закрыть глаза, мы возвращаемся…
Звучит музыка, дети «возвращаются» в детский сад.
Ф: Ну вот вы и дома, друзья! И мне пора домой! Прилетайте ещё ко мне в гости! До скорых встреч! До свидания!