Полина Губа
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Активизация и актулизация словаря по теме.
Совершенствование навыка звукового, слогового анализа и синтеза.
Автоматизация произношения и дифференциация всех звуков.
Совершенствование навыка составления и чтения слов, умения подбирать родственные слова.
Оборудование
Предметные картинки, мяч, странички для чтения, карточки «шифровки», школьные принадлежности.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Логопед : Нужно прочесть слова, по первому звуку каждого слова собрать новое слово, которое подсказывает нам о чём мы будем говорить (слова написаны на доске).
ШАГАТЬ
КАРАНДАШ
ОКНО
ЛОДКА
АРБУЗ (школа)
Логопед : Молодцы! Справились с заданием. Так о чём мы начнём разговор?
Дети: Мы будем говорить о школе.
Логопед : И школьных принадлежностях. Что такое школьные принадлежности? (ответы детей)
Логопед : Ребята, вспомним правило речи.
Дети: Каждый день – всегда, везде…
На занятиях, в мире…
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
И легко нам говорить,
И не хочется спешить.
Так спокойно, так приятно
Говорим и всем понятно.
Игра «Пары»
Логопед : На доске предметные картинки (букварь, ручка, фломастер, альбом, резинки, ранец, дневник, карандаш). Даю вам задание: рассмотреть картинки и составить из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.
Дети: Ручка – альбом, дневник – карандаш, фломастер – ранец, букварь – резинка.
Логопед : Дети, расскажите для чего нужны школьные принадлежности.
Дети берут школьные принадлежности и рассказывают.
Экспресс опрос
Без чего не напишешь в тетради?
Что нужно знать, чтобы уметь читать?
Что ставим в конце предложения?
С какой буквы пишем предложение?
Игра «Семейка слов» (с мячом в кругу)
Логопед : Попробуем образовать слова одной семейки со словом «ШКОЛА».
Дети: Дошкольники, школьники, школьная, пришкольный, школьный.
Логопед : А ребята знают загадки о школьных принадлежностях?
Дети: На страницах букваря
33 богатыря.
Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей (алфавит).
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать,
Что такое? Я … (тетрадь).
До чего же скучно, братцы
На чужой спине кататься
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог (ранец).
Кто альбом раскрасит нами
Ну, конечно, … (карандашами).
Физминутка
Дети идут по кругу и произносят слова «Мы в школу пойдём и с собою возьмём…»
Логопед называет слова (карандаш, мяч, кукла, тетрадь, линейка, неваляшка и т. д.). Школьные принадлежности – дети хлопают в ладоши, на другие слова – приседают.
Игра «Найди ошибку»
Дети читают и подбирают по смыслу подходящие слова
книга – рисовать
карандаш – читать
пенал – отдыхать
переменка – хранить
ручка – писать
Игра «Выложи слова»
Наборы букв на каждого ребёнка. Дети выкладывают слова (школьные принадлежности).
Логопед : Почему так важно учиться в школе? Почему вы хотите стать первоклассниками?
Анализ занятия.