Елена Королёва
Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в осенний лес»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме "Осень". Закрепление знания основных цветов. Обучение детей умению группировать предметы по цвету. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном числе).
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласного звука [у]. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Публикация «Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Осенние листья, листья из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, картинки с артикуляционной гимнастикой, игрушка ежик, шкатулка «Яблоко».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает? Кто это? (Ежик.)
- Он приглашает нас с вами отправится на прогулку, в осенний лес, встретится с его друзьями. Но не так – то просто добраться до осеннего леса. Наш путь лежит по этой узкой тропинке (дети проходят по тропинке).
II. Основная часть.
1. - Вот мы и попали в лес. Посмотрите, какой лес красивый осенью, он разноцветный, яркий. Как мы с вами будем вести себя в лесу? (Тихо. В лесу нельзя бегать, кричать, шуметь).
Посмотрите, сколько здесь листочков. А какого они цвета? (Желтые, красные, зеленые) Давайте соберем красные листочки, вот такие. Ваня, какой у тебя цветом листочек? (Красный лист) (Затем дети собирают желтые и зеленые). Ребята, посмотрите, какой мне попался большой листочек, давайте найдем такой же большой. А это какой? (Маленький) Найдите такой маленький листик.
Посмотрите, какой красивый получился у нас букет. Как много листьев собрали наши пальчики.
2. Игра «Волшебный листопад»
-Давайте сейчас с вами устроим листопад? А вы знаете, что такое «листопад»? Это когда с дерева падают листочки. И у нас с вами сейчас будет листопад. Я каждому положу волшебный листочек на ладошку, а вы на него подуете, чтобы он полетел.
3. Двигательное упражнение «Осенние листочки»
- Ребята, а хотите стать осенними листочками? Давайте попробуем.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
4. Работа над голосом. Осенью часто дует ветер. Покажите, как дует легкий осенний ветерок : У-у-у (тихо). А как дует, сильны ветер: У-у-у (Громко).
5. Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, в осеннем лесу живут еще и звери, друзья нашего ежика.
1. Посмотрите, кто это? (Медведь) Он зевает, ему осенью хочется спать. Он всю зиму будет спать. Как зевает медведь? (показ)
2. А это кто? (белочка) Она непоседа, очень любит прыгать с ветки на ветку? Как давайте покажем язычком как она прыгает («Часики»).
3. А это хомячок – толстячок. Покажите какие у него толстые щечки («Шарик»).
4. В лесу осенью много ягод. Давайте представим, что у нас полные ладошки ягод. Как мы будем, есть ягодки (Жевательные движения).
5. Съели ягоды и все наши губы испачкались. Покажите, какие были вкусные ягоды («Вкусное варенье»).
6. -Посмотрите, ёжик наш почему-то грустный. Давайте, подарим ему наш осенний букет. Ваня, положи листик перед пеньком. Арина, положи листик за пеньком, а Даниил - слева и справа пенька. Листочки пригодятся ежику для своего гнездышка. Он будет спать всю зиму. А за то, что мы помогли ёжику собрать листочки, он дарит вам волшебное яблоко. Посмотрите, что в нем (Конфеты).
III. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ёжиком.