МААМ-картинки

Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста «Прогулка в осенний лес» (3 фото)

Елена Королёва
Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста «Прогулка в осенний лес»

«Прогулка в осенний лес»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме "Осень". Закрепление знания основных цветов. Обучение детей умению группировать предметы по цвету. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном числе).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласного звука [у]. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Осенние листья, листья из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, картинки с артикуляционной гимнастикой, игрушка ежик, шкатулка «Яблоко».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает? Кто это? (Ежик.)

- Он приглашает нас с вами отправится на прогулку, в осенний лес, встретится с его друзьями. Но не так – то просто добраться до осеннего леса. Наш путь лежит по этой узкой тропинке (дети проходят по тропинке).

II. Основная часть.

1. - Вот мы и попали в лес. Посмотрите, какой лес красивый осенью, он разноцветный, яркий. Как мы с вами будем вести себя в лесу? (Тихо. В лесу нельзя бегать, кричать, шуметь).

Посмотрите, сколько здесь листочков. А какого они цвета? (Желтые, красные, зеленые) Давайте соберем красные листочки, вот такие. Ваня, какой у тебя цветом листочек? (Красный лист) (Затем дети собирают желтые и зеленые). Ребята, посмотрите, какой мне попался большой листочек, давайте найдем такой же большой. А это какой? (Маленький) Найдите такой маленький листик.

Посмотрите, какой красивый получился у нас букет. Как много листьев собрали наши пальчики.

2. Игра «Волшебный листопад»

-Давайте сейчас с вами устроим листопад? А вы знаете, что такое «листопад»? Это когда с дерева падают листочки. И у нас с вами сейчас будет листопад. Я каждому положу волшебный листочек на ладошку, а вы на него подуете, чтобы он полетел.

3. Двигательное упражнение «Осенние листочки»

- Ребята, а хотите стать осенними листочками? Давайте попробуем.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

4. Работа над голосом. Осенью часто дует ветер. Покажите, как дует легкий осенний ветерок : У-у-у (тихо). А как дует, сильны ветер: У-у-у (Громко).

5. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, в осеннем лесу живут еще и звери, друзья нашего ежика.

1. Посмотрите, кто это? (Медведь) Он зевает, ему осенью хочется спать. Он всю зиму будет спать. Как зевает медведь? (показ)

2. А это кто? (белочка) Она непоседа, очень любит прыгать с ветки на ветку? Как давайте покажем язычком как она прыгает («Часики»).

3. А это хомячок – толстячок. Покажите какие у него толстые щечки («Шарик»).

4. В лесу осенью много ягод. Давайте представим, что у нас полные ладошки ягод. Как мы будем, есть ягодки (Жевательные движения).

5. Съели ягоды и все наши губы испачкались. Покажите, какие были вкусные ягоды («Вкусное варенье»).

6. -Посмотрите, ёжик наш почему-то грустный. Давайте, подарим ему наш осенний букет. Ваня, положи листик перед пеньком. Арина, положи листик за пеньком, а Даниил - слева и справа пенька. Листочки пригодятся ежику для своего гнездышка. Он будет спать всю зиму. А за то, что мы помогли ёжику собрать листочки, он дарит вам волшебное яблоко. Посмотрите, что в нем (Конфеты).

III. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ёжиком.

Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста «Прогулка в осенний лес»
Фото «Прогулка в осенний лес»
Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста - фото
Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД