Оксана Галковская
Логопедическое представление (клише)
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – КЛИШЕ ДЛЯ ПМПК (ПМПк)
Автор: Галковская Оксана Юрьевна,
учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Работа представляет собой клише логопедического представления, которое содержит варианты описания той или иной стороны речи или примеры заполнения определенных пунктов логопедического представления.
Цель работы: помочь учителям-логопедам дошкольных учреждений в грамотном написании логопедических представлений для психолого-медико-педагогических комиссий (консилиумов).
Публикация «Логопедическое представление (клише)» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Логопедическое представление на ПМПК (ПМПк)
ФИО ребенка: ___
Дата рождения: ___, возраст: ___
Речевое окружение: благополучное;
родной язык – узбекский; в семье говорят на узбекском языке;
у отца – горловое произношение звука Р
Краткий анамнез
Беременность мамы протекала на фоне:
Роды:
Диагноз при рождении и выписке:
Раннее физическое и речевое развитие: протекало в соответствии с возрастом / протекало с задержкой (первые слова появились в 1,5 года, первые фразы - в 2,5 года).
Основные заболевания:
Сопутствующие заболевания:
Заключения врачей-специалистов: отоларинголог – здоров, окулист – здоров, невролог – здоров.
Поведение в ситуации обследования:
эмоционально спокоен; на требования реагирует адекватно;
беспокоен, в контакт с логопедом не вступает
Состояние артикуляционного аппарата
Строение: в норме
губы толстые, тонкие, наличие рубцов, неполное смыкание, диспропорция, расщелина и др. ;
зубы крупные, мелкие, редкие, частые, неправильной формы, отсутствуют, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, вне челюстной дуги, протезы и др. ;
прикус прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, глубокий, перекрестный;
язык массивный, маленький, раздвоенный, истонченный кончик и др. ;
подъязычная связка массивная, укороченная, сращенная, оперированная;
твердое небо высокое, низкое, узкое, укороченное, расщелина, послеоперационные рубцы, субмикозная щель;
мягкое небо неподвижное, укороченное, удлиненное, провисание справа/слева, расщелина, послеоперационные рубцы, субмикозная щель, увуля не сформирована/раздвоена;
Подвижность: в норме
объем движений ограничен, недостаточный;
точность выполнения нарушена, поиск артикуляционной позы;
тонус повышен, снижен, гипертонус, гипотонус, дистония;
темп движений замедленный, быстрый;
переключаемость движений замедленная, персеверации, замена движений;
неврологический синдром – тремор, гиперкинезы, усиление гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкенезии, девиации вправо/влево, синюшность, гиперсаливация, спастический пар, ригидность, атаксия, апраксия.
Устная речь
Общее звучание речи: в норме;
отпечаток искаженного звукопроизношения;
речь смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, недостаточно выразительная, а именно:
голос (сила голоса) слабый, тихий, быстроиссекаемый;
(тембр голоса) глухой, высокий, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия;
(голосовые модуляции) маломодулированный, немодулированный, монотонный;
темп речи замедленный, ускоренный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание, скандированный (ритм);
дыхание затрудненное, поверхностное, неровное, сбивчивое, речевой выдох короткий, прерывистый, ригидность.
Звукопроизношение: в норме
при акцентировании внимания на звукопроизношении, все звуки произносит правильно; в речевом потоке –
смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, сонорных (р-л, р'-л') звуков и т. д. ;
свистящие звуки (с, с', з, з', ц) – межзубное произношение и т. д. ;
шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) – заднеязычное произношение и т. д. / замены на межзубные свистящие (шс, жз, чс', щс') и т. д. ;
сонорные звуки: л – губно-зубное произношение, л' – йотированное произношение и т. д. ; р, р' – горловое произношение и т. д.
Слоговая структура слова: в норме
испытывает затруднения при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры;
встречаются искажения звуконаполняемости слов: персеверации, перестановка звуков и слогов, элизии, парафазии, замена и уподобление слогов; редуцирование многосложных слов.
Фонематические процессы: в норме
испытывает затруднения при фонематическом анализе и синтезе; при дифференциации фонологически оппозиционных звуков;
не сформированы – не может повторить цепочку из 2-3 сохранных звуков, выделить звук в слове и т. д. ; навыки анализа и синтеза отсутствуют
Анализ и синтез речевого потока (на уровне слога, слова, предложения): сформирован;
недостаточно сформирован – наблюдаются затруднения при дифференциации приставок и предлогов, при определении границ между предложениями
Лексический запас: выше возрастной нормы;
достаточный, в пределах возрастной нормы;
близок к возрастной норме;
ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен;
испытывает затруднения при подборе слов, определений;
объем пассивного словаря достаточный / близок к возрастной норме, но требуется его активизация
Грамматический строй речи: в норме
встречаются редкие аграмматизмы нестойкого характера с возможностью самокоррекции;
встречаются аграмматизмы при согласовании и управлении;
встречаются грубые аграмматизмы при согласовании и управлении;
использует в речи предложения различных синтаксических конструкций;
использует в речи преимущественно предложения простых синтаксических конструкций
Связная речь: развита достаточно – владеет диалогической, монологической формами речи;
испытывает затруднения при построении связного высказывания (при составлении рассказа, пересказе, выражающиеся в нарушении последовательности передачи сюжета, в его упрощении, в наличии смысловой неточности, в поиске подходящих слов и т. д. ;
повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов;
затруднение при построении связного высказывания обусловлено заиканием;
связное высказывание недоступно
Логопедическое заключение: речевое развитие соответствует возрастной норме; речевое развитие приближено к возрастной норме; ФНР, ФФНР, ОНР I-III ур. при стертой дизартрии и т. д.
Динамика состояния речевого развития ребенка:
логопедические занятия не посещает – поставлен на очередь;
посещал/посещает логопедические занятия с заключением ___ с ___ по___/настоящее время. Наблюдается слабая/ удовлетворительная/ устойчивая положительная динамика в речевом развитии ребенка. С программным материалом справляется/ не справляется/ справляется не в полном объеме.
Рекомендации педагогам и родителям:
развивать / совершенствовать фонематические процессы, особенно дифференциацию оппозиционных звуков, фонематический анализ и синтез;
развивать / совершенствовать анализ и синтез речевого потока на уровне слога, слова, предложения, текста;
развивать / совершенствовать грамматический строй речи;
активизировать и обогащать словарный запас;
развивать связную речь;
совершенствовать интонационную выразительность речи;
развивать внимание, эмоционально-мотивационную сферу, работоспособность;
создать условия, обеспечивающие возможность самокоррекции своих ошибок, т. е., постоянно акцентировать внимание на самоконтроле и т. д.
Дата обследования: ___
Заведующий ДОУ Фамилия И. О.
Учитель-логопед ДОУ Фамилия И. О.