Кристина Репях
Логопедическое пособие «Лягушка-Болтушка» при проведении артикуляционной гимнастики на коррекционных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Говорить умеют все, но как говорить. Правильно говорить умеют ПОЧТИ все. Психическая функция, отличающая нас от животных-это речь! Без речи люди не смогут передавать большое количество информации. Развитие речи ребёнка в данное время актуально для педагога. Речь дети используют во всех видах деятельности : в общении, в игре, в познании, в познавательно - исследовательский деятельности. В целях развития речи детей дошкольного возраста необходимо использовать различные игровые задания :загадки, потешки, считали, игры на развитие мелкой моторики рук, а также на развитие артикуляционного аппарата. И в этом помощницей выступает артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика помогает исправить у детей неточности звукопроизношения: замена, искажение или пропуск звуков. Упражнения по артикуляционной гимнастике помогают улучшить произношение звуков, что делает речь более понятной и выразительной, упражнения по артикуляционной гимнастике направлены на развитие и укрепление мышц языка, губ и нёба, что улучшает контроль над ними и делает произношение звуков более точным. С помощью артикуляционной гимнастики дети учатся лучше различать звуки, это способствует развитию их слуха.
Также она помогает детям развивать навык произношения звуков, который необходим, например, для правильного чтения. Четкая речь помогает детям чувствовать себя увереннее в общении со сверстниками и взрослыми. При проведении артикуляционной гимнастики учитель-логопед использует различные картошки, камушки, мелкие игрушки, игры-бродилки, игры с фонариком и ещё много всего. Все это и ещё связанную игрушку я использую на своих коррекционных занятиях. Лягушка - Болтушка помогает мне заинтересовать детей, привлечь их внимание. Гостья приходит на занятия и рассказывает детям какой у неё длинный язык, показывает как она может им выполнять различные упражнения, просит дошкольников повторить. После того как дети немного научатся их выполнять, предлагаю им самим показать на лягушке упражнения, прошу показать куда нужно поставить язык. Либо показываю на Болтушка упражнение и прошу ребёнка посмотреть правильно ли она выполнила. На практике ребёнок лучше запоминает, ему интересно это делать вместе с игрушкой, выступать в роли педагога, он чувствует себя увереннее.
Лягушка-Болтушка на занятиях может выступать как гостья-сюрпризный момент на вводном занятии. Потом Лягушка будет посещать все занятия, а когда ребёнок подружится с каким либо звуком, будет его чётко произносить Лягушка-Болтушка наденет корону.
Таким образом, можно сказать, что использование дидактических пособий, игр, способствует повышению интереса дошкольников, качества занятий, эффективности.