Получи документы

Логопедический досуг для детей старшей дошкольной группы «Международный день родного языка»

оксана потокина
Логопедический досуг для детей старшей дошкольной группы «Международный день родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Сценарий логопедического досуга для детей старшей дошкольной группы «Международный день родного языка»

Составила: учитель-логопед I кв. кат.

Потокина О. А.

Азов

2024г.

Публикация «Логопедический досуг для детей старшей дошкольной группы „Международный день родного языка“» размещена в разделах

Сценарий логопедического досуга для детей старшей дошкольной группы : «Международный день родного языка»

Международный день родного языка достаточно молодой праздник – отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у детей, имеющих нарушения речи.

Данная презентация к логопедическому досугу позволит вызвать интерес к родному языку, воспитывать любовь и желание осваивать всё многообразие и богатство родной речи.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, любовь к Родине.

Задачи:

1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к родному языку, любовь к Родине.

2. Упражнять детей в придумывании родственных слов.

3. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.

4. Через участие в досуге помочь детям раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогатить воспитанников новыми эмоциями, доставить удовольствие.

5. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.

6. Обогащать активный и пассивный словарь детей с помощью синквейна.

Ход ЗАНЯТИЯ

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

Мы поём им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье.

Ребята, мы живём с вами в России. На каком языке мы разговариваем? (на русском)

Родной язык народа каждому из нас знаком с детства. Каждый год в стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков. Можете назвать некоторые из них? (дети называют языки) Ещё когда вы только родились и были совсем крохами, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (тот, на котором мы разговариваем).

Богат и красив наш русский язык. В нём столько слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться!

Русский язык – один из самых древних языков в мире и назывался он: язык Руссов или Старославянский язык. Из тех древних веков дошли до нас слова мудрёные, непонятные – вот о них мы сегодня с вами и поговорим.

Артикуляционная гимнастика:

Ребята, а чтобы нам с вами было легче проговаривать старинные слова, давайте мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику язычка.

Проснулся язычок спозаранку (очень рано, потянулся, выглянул на улицу. «Блинчик»

Посмотрел на часы и подумал: «Вставать, однако, пора!» «Часики»

Давеча (недавно) с маляром договаривались, потолок в горнице (комнате) покрасить. А вот и сам маляр пришё л: сделали дело – можно и гулять смело! «Маляр»

Запрягли они лошадку, да поехали кататься. «Лошадки»

По дороге домой купили вкусного варенья. «Вкусное варенье»

А дома налили чай в красивые чашечки и стали пить его вприкуску с вареньем. «Чашечка»

Молодцы, ребята! Размяли наши язычки, теперь нам легко будет проговаривать каждое слово. Я хочу предложить вам послушать слова и попробовать отгадать, что они обозначают.

Игра: «Послушай и отгадай»

1. Алтын – три копейки

2. Балакать – говорить, болтать, молоть чепуху.

3. Ватажиться – вести знакомство, знать друг друга, общаться друг с другом.

4. Ветошь – тряпки, обрывки тканей для мытья чего-то.

5. Горка – этажерка в форме пирамиды для дорогой посуды.

6. Душегрейка – тёплая короткая кофта или стёганка, со сборками сзади.

7. Жалейка – дудочка из ивовой коры.

8. Кныш – хлеб, испеченный из пшеничной муки, который едят горячим.

9. Мурава – трава, муравчатый – поросший травой.

10. Перст – палец.

11. Рушник – вышитое полотенце.

12. Черевички – женские башмачки на каблучках и с острым носом.

Игра: «Синквейн»

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

Ребята сейчас мы с Вами попробуем составить синквейн

А вы знаете что такое синквейн (синквейн как вы помните это стих или небольшой рассказ)

Послушайте внимательно:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

И так как вы думаете какое мы слово сейчас с вами возьмем

Родина какая (родная, любимая) 3 слова (три прилагательных которые отвечают на вопросы какой, какая, какие)

Родина что делает (оберегает, защищает, любит) 2 глагола отвечают на вопросы что делает?

А теперь выразите свое отношение к Родине

А теперь давайте послушаем, что у нас получилась

Ребята наш сегодняшний праздник посвящен русскому языку. И к нам в гости спешит Русская красавица (выходит под музыку)

Загадывает загадки:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране…

А ну, быстрее угадай-ка,

Откуда родом балалайка?

Её давно все полюбили,

А родилась она в…

Русская красавица: а сейчас ребята становитесь в хоровод, приглашаю я народ.

Игра «Скажи наоборот»

Я буду говорить вам различные словосочетания, а вы скажите наоборот, то есть противоположное словосочетание по смыслу.

Большой дом — маленький дом.

Широкий ремень — узкий ремень

Толстый шарф — тонкий шарф

Горячий чай — холодный чай

Длинный ремень — короткий ремень

Высокий забор — низкий забор

Громкий плач — тихий плач/звук

Веселый ребенок — грустный ребенок

Птицы летят далеко — птицы летят близко

Идет вперед — идет назад

Игра: «Фразеологизмы».

Ребята, в русском языке много выражений, когда мы говорим одно, а имеем в виду совершенно другое. Такие выражения называются фразеологизмы. Например, что означает, когда мы говорим: «Прикуси язык — замолчи, «Живут как кошка с собакой?» — ссорятся, «Как кот наплакал?» — мало. Задание: посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и ответьте, что означают выражения.

«Бежать сломя голову» — очень-очень быстро

«Глаза разбежались» — про человека, который не может выбрать что-то одно из многого

«Считать ворон» — бездельничать, смотреть по сторонам, отвлекаться

«Наврать с три короба» — очень много говорить, пообещать, наврать

«Намотать на ус» — запомнить то, что может пригодиться в будущем

«Все в руках горит» — у человека все получается легко, без особых усилий

Игра: «Многозначные слова». Ребята, посмотрите, что изображено?

Лук — растение и лук — оружие. Как называется слово, которое обозначает разные предметы? (многозначное слово).

Многозначные слова Задание: для вас на столах разложены картинки, встаньте в круг. Когда будет звучать музыка, вы бежите, как музыка заканчивается — берите картинку, найдите свою пару и объясните свой выбор, например, коса — прическа у девочки, коса — предмет, чтобы косить траву. Задание понятно? Тогда музыка!

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Ребята любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Досуг «Рисование на кофе» для детей второй младшей дошкольной группыДосуг «Рисование на кофе» для детей второй младшей дошкольной группы Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования на кофе. Развитие творческого потенциала детей. Задачи: - Рассказать детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг для детей старшей дошкольной группы «Международный день родного языка»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг для детей старшей дошкольной группы «Международный день родного языка»» (включая файлы) размещена пользователем оксана потокина (УИ 334081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД