Папки-передвижки

Логопедический досуг для детей старшей дошкольной группы «Международный день родного языка»

оксана потокина
Логопедический досуг для детей старшей дошкольной группы «Международный день родного языка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Сценарий логопедического досуга для детей старшей дошкольной группы «Международный день родного языка»

Составила: учитель-логопед I кв. кат.

Потокина О. А.

Азов

2024г.

Публикация «Логопедический досуг для детей старшей дошкольной группы „Международный день родного языка“» размещена в разделах

Сценарий логопедического досуга для детей старшей дошкольной группы : «Международный день родного языка»

Международный день родного языка достаточно молодой праздник – отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у детей, имеющих нарушения речи.

Данная презентация к логопедическому досугу позволит вызвать интерес к родному языку, воспитывать любовь и желание осваивать всё многообразие и богатство родной речи.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, любовь к Родине.

Задачи:

1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к родному языку, любовь к Родине.

2. Упражнять детей в придумывании родственных слов.

3. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.

4. Через участие в досуге помочь детям раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогатить воспитанников новыми эмоциями, доставить удовольствие.

5. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.

6. Обогащать активный и пассивный словарь детей с помощью синквейна.

Ход ЗАНЯТИЯ

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

Мы поём им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье.

Ребята, мы живём с вами в России. На каком языке мы разговариваем? (на русском)

Родной язык народа каждому из нас знаком с детства. Каждый год в стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков. Можете назвать некоторые из них? (дети называют языки) Ещё когда вы только родились и были совсем крохами, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (тот, на котором мы разговариваем).

Богат и красив наш русский язык. В нём столько слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться!

Русский язык – один из самых древних языков в мире и назывался он: язык Руссов или Старославянский язык. Из тех древних веков дошли до нас слова мудрёные, непонятные – вот о них мы сегодня с вами и поговорим.

Артикуляционная гимнастика:

Ребята, а чтобы нам с вами было легче проговаривать старинные слова, давайте мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику язычка.

Проснулся язычок спозаранку (очень рано, потянулся, выглянул на улицу. «Блинчик»

Посмотрел на часы и подумал: «Вставать, однако, пора!» «Часики»

Давеча (недавно) с маляром договаривались, потолок в горнице (комнате) покрасить. А вот и сам маляр пришё л: сделали дело – можно и гулять смело! «Маляр»

Запрягли они лошадку, да поехали кататься. «Лошадки»

По дороге домой купили вкусного варенья. «Вкусное варенье»

А дома налили чай в красивые чашечки и стали пить его вприкуску с вареньем. «Чашечка»

Молодцы, ребята! Размяли наши язычки, теперь нам легко будет проговаривать каждое слово. Я хочу предложить вам послушать слова и попробовать отгадать, что они обозначают.

Игра: «Послушай и отгадай»

1. Алтын – три копейки

2. Балакать – говорить, болтать, молоть чепуху.

3. Ватажиться – вести знакомство, знать друг друга, общаться друг с другом.

4. Ветошь – тряпки, обрывки тканей для мытья чего-то.

5. Горка – этажерка в форме пирамиды для дорогой посуды.

6. Душегрейка – тёплая короткая кофта или стёганка, со сборками сзади.

7. Жалейка – дудочка из ивовой коры.

8. Кныш – хлеб, испеченный из пшеничной муки, который едят горячим.

9. Мурава – трава, муравчатый – поросший травой.

10. Перст – палец.

11. Рушник – вышитое полотенце.

12. Черевички – женские башмачки на каблучках и с острым носом.

Игра: «Синквейн»

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

Ребята сейчас мы с Вами попробуем составить синквейн

А вы знаете что такое синквейн (синквейн как вы помните это стих или небольшой рассказ)

Послушайте внимательно:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

И так как вы думаете какое мы слово сейчас с вами возьмем

Родина какая (родная, любимая) 3 слова (три прилагательных которые отвечают на вопросы какой, какая, какие)

Родина что делает (оберегает, защищает, любит) 2 глагола отвечают на вопросы что делает?

А теперь выразите свое отношение к Родине

А теперь давайте послушаем, что у нас получилась

Ребята наш сегодняшний праздник посвящен русскому языку. И к нам в гости спешит Русская красавица (выходит под музыку)

Загадывает загадки:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране…

А ну, быстрее угадай-ка,

Откуда родом балалайка?

Её давно все полюбили,

А родилась она в…

Русская красавица: а сейчас ребята становитесь в хоровод, приглашаю я народ.

Игра «Скажи наоборот»

Я буду говорить вам различные словосочетания, а вы скажите наоборот, то есть противоположное словосочетание по смыслу.

Большой дом — маленький дом.

Широкий ремень — узкий ремень

Толстый шарф — тонкий шарф

Горячий чай — холодный чай

Длинный ремень — короткий ремень

Высокий забор — низкий забор

Громкий плач — тихий плач/звук

Веселый ребенок — грустный ребенок

Птицы летят далеко — птицы летят близко

Идет вперед — идет назад

Игра: «Фразеологизмы».

Ребята, в русском языке много выражений, когда мы говорим одно, а имеем в виду совершенно другое. Такие выражения называются фразеологизмы. Например, что означает, когда мы говорим: «Прикуси язык — замолчи, «Живут как кошка с собакой?» — ссорятся, «Как кот наплакал?» — мало. Задание: посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и ответьте, что означают выражения.

«Бежать сломя голову» — очень-очень быстро

«Глаза разбежались» — про человека, который не может выбрать что-то одно из многого

«Считать ворон» — бездельничать, смотреть по сторонам, отвлекаться

«Наврать с три короба» — очень много говорить, пообещать, наврать

«Намотать на ус» — запомнить то, что может пригодиться в будущем

«Все в руках горит» — у человека все получается легко, без особых усилий

Игра: «Многозначные слова». Ребята, посмотрите, что изображено?

Лук — растение и лук — оружие. Как называется слово, которое обозначает разные предметы? (многозначное слово).

Многозначные слова Задание: для вас на столах разложены картинки, встаньте в круг. Когда будет звучать музыка, вы бежите, как музыка заканчивается — берите картинку, найдите свою пару и объясните свой выбор, например, коса — прическа у девочки, коса — предмет, чтобы косить траву. Задание понятно? Тогда музыка!

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Ребята любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Досуг «Рисование на кофе» для детей второй младшей дошкольной группыДосуг «Рисование на кофе» для детей второй младшей дошкольной группы Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования на кофе. Развитие творческого потенциала детей. Задачи: - Рассказать детям,.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг для детей старшей дошкольной группы «Международный день родного языка»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг для детей старшей дошкольной группы «Международный день родного языка»» (включая файлы) размещена пользователем оксана потокина (УИ 334081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 апреля 2025 воскресенье
Православный праздник!
Катаемся на общественном транспорте!
День войск противовоздушной обороны (ПВО)
14 апреля 2025 понедельник
Марья – зажги снега
Народный славянский праздник.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД