Лариса Третьякова
Логопедический досуг для детей подготовительной группы детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Отряд особого назначения»
Цели:
- закрепить знания детей о видах транспорта;
- упражнять в составлении загадок о транспорте путем сравнения;
- продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве;
-учить точно выполнять словесные указания педагога, составлять из букв слова и упражнять в чтении;;
-воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.
Ход занятия
Под дробь барабана входят дети.
-Стой, раз-два, налево…
Поприветствуем гостей: «Здравия желаем».
Публикация «Логопедический досуг для детей подготовительной группы детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Наш отряд особого назначения прибыл для выполнения боевой задачи.
Здравия желаю товарищи бойцы. Вы прибыли в Школу разведчиков, по порядку рассчитайсь ( дети : первый – готов…., займите свои места.
1. Итак, бойцы проверим ваши знания:
-Какие бывают машины? ( машины бывают разные: швейные, стиральные, электрические. Машинами называют средства передвижения, на них можно перемещаться из одного места в другое)
-Знаете ли вы, что означает слово АВТОПАРК?
-Без чего не бывает самолет? (без крыльев, шасси, кабины)
-Как называется машина, которая везде ходит?
-Как сказать по другому -самолет взлетает (взлетающий самолет)
-Назовите шесть частей у велосипеда? (руль, колеса, спицы, педали, рама, багажник).
-Нужна ли вертолету взлетная полоса?
-Без чего не поедут троллейбус и трамвай?
2. Молодцы! А теперь задание «Солдатская смекалка». Посмотрите на схемы, вы должны прочитать зашифрованную запись и догадаться, о какой машине в ней говориться. (детям раздаются карточки-схемы). Например, это водный транспорт как и катер, у него есть труба как у печки….
3. Бойцы, перед нами боевая задача - нужно получить пакет с донесением. Вот карта, на которой обозначены главные объекты. Наш путь лежит через поле противника, дремучий лес и вязкое болото, пакет находится на пограничной заставе.
4. Готовы? Тогда вперед! Дети повторяют речевку…
А у нас отряд ООН,
каждый здесь чемпион,
мы как деды и отцы,
русской армии бойцы.
Внимание, у нас на пути преграда, поле противника. Будьте внимательны! Расположите кубики по обе стороны тропинки. Если название картинки начинается с гласного звука-кладем его слева, если с согласного –справа. (выполняют по очереди, звучит музыка из к/ф «Солдаты»).
5. Дорога свободная, молодцы, идем дальше.
Давайте посмотрим в бинокли, осмотрим местность. Внимание…. Боевая готовность - вижу неприятеля, внимательно следите глазами, на экране какой –то объект. Гимнастика для глаз «Пчелка».
6. Бойцы, перед нами темный лес, нам нужно быстро пройти через него, выполнив задание. Допишите недостающую букву на карточке и повесьте её на дерево (дети дописывают букву фломастером и пробегают).
7. Впереди «болото», (звучит музыка из к/ф «Солдаты»).
Перейти мы его сможем,если назовем все звуки в слове «ДРУЖБА (дети выкладывают большими кружками схему слова и «переходят» через болото по кочкам).
Боевая тревога! (Звучит музыка из песни Агутина «Граница»).
8. Динамическая пауза. Бойцы, слушайте мою команду, равняйсь, смирно. Наступили боевые учения. Приготовились к рукопашному бою (дети выполняют дыхательную гимнастику, быстрый вдох – резкий выдох толчками ХА-ХА)
Теперь ваша задача –обезвредить боеприпасы противника - проползти через арку, найти неправильно написанную букву и бросить в корзину, а затем вернуться через тоннель.
Игра с флажками (красный, желтый, зеленый) На красный -дети маршируют, на желтый – «отдают честь», на зеленый - кричат «Ура».
9. Отбой тревоги, молодцы! Мы с вами оказались на границе. Здесь нам нужно взять пакет с донесением, но сначала отправим сообщение по рации, (вместо рации использовали большой дырокол). Дети отстукивают свое имя: «Ярослав прибыл» и т. д.
10. Возвращаемся в «школу разведчиков». Вскрываем конверт – дети получают карточки-коды и составляют слова. Затем слова собираем в предложение «Бойцы – молодцы, благодарим за службу».
Бойцы равняйсь, смирно! Вы достойно справились со всеми заданиями «Благодарю за службу!»
Дети отвечают : «Служу России» (под песню «Я служу России» маршируют и уходят).