Светлана Смольянинова
Логопедические ошибки в письменной речи у первоклассников (консультация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы обеспечить грамотность письменной речи, необходимо прежде обеспечить грамотность устной речи : правильное звукопроизношение, овладение грамматическим строем речи, формирование навыков пересказа, умение выполнять звуковой анализ слова, пополнение и активизация словарного запаса.
Пропуск гласных букв:
- Побуждать детей во время диктовки вслух проговаривать слова по слогам и длительно и более громко произносить гласную букву.
- Под диктовку написать слово и отметить гласные буквы красной точкой;
- Написать слог и отметить гласную и согласную букву;
Публикация «Логопедические ошибки в письменной речи у первоклассников (консультация для родителей)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Консультации логопеда для родителей
- Начальная школа. 1 класс
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Выполнять пошаговый звуковой анализ слов, например: Запиши слово мак. Какую первую букву ты слышишь? А после буквы М? А после буквы А?
Пропуск согласных;
Обычно, пропуск согласных звуков наблюдается при стечении (стул). Необходимо чётко устанавливать последовательность звуков в слове и выделять голосом согласные, которые ребёнок, возможно пропустит. Т. е., выполнять звуковой анализ слов.
Замена букв (а-о, о-у, е-ю, м-л, п-т);
- Уточнить артикуляцию звуков (в каком положении находятся язык, губы);
- Научить различать изолированные проблемные звуки на слух (на звук А – топни, на звук О – хлопни);
- Научить различать проблемные звуки в словах (запиши слова с буквой А в один столбик, а с буквой О в другой; Вставь нужную букву, чтобы получилось слово: м. к, с. к;
- Научить различать проблемные звуки в предложениях (диктовать предложения, в которых плотная звуконаполняемость трудно различаемых звуков)
Неправильное написание окончаний в словах:
- Чётко проговаривать слово, окончание произносить утрировано;
- Обеспечить усвоение косвенных падежей (кроме именительного) в устной речи (Р. п. – нет кого? Нет зайца, нет белки. След кого? Сороки, слона. И т. п. На один падеж давать 5 – 8 разнообразных заданий, затем переходить к следующему падежу)
Неумение устанавливать границы предложения (т. е. не ставит точку, забывает писать новое предложение с большой буквы).
- Приучать слушать интонацию. В начале предложения голос взлетает вверх (как самолёт идёт на взлёт, а к концу предложения голос понижается (самолёт идёт на посадку, ставим точку.
Слитное написание слов (предлогов) в предложении:
- Продиктовать предложение, сосчитать слова в предложении, назвать первое слово, записать. Назвать второе слово, записать. И т. д. Напомнить, что маленькие словечки – предлоги пишутся раздельно, даже если они состоят всего из одной буквы (например, предлоги в, с, к, у)