Олеся Астанина
Логопедические игры на свежем воздухе в летний период
▼ Скачать
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец- спешит к нам в дом.
Для детей - дошкольников, страдающих различными речевыми нарушениями, очень важно закрепление ранее изученного материала в летний период, совмещая мероприятия развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Игры, разработанные для детей дошкольного возраста с проблемами в речевом развитии, можно проводить в летний оздоровительный период на участке детского сада или на спортивной площадке.
Публикация «Логопедические игры на свежем воздухе в летний период» размещена в разделах
Предлагаемые игры помогут логопедам и воспитателям закрепить изученный материал, а также повысить эмоциональный настрой детей, создать благоприятную установку на дальнейшее обучение.
«А давайте поиграем!»
Самыми простыми и доступными являются затеи с мячом. Можно тренироваться вдвоем или компанией, устраивать целые соревнования.
Перебрасывая мячик, называйте только предметы, начинающиеся на заданный звук, слог или на указанную тематику: фрукты, овощи, мебель, одежда и т. д.
Всем знакомая игра «Съедобное – несъедобное». На съедобное слово ведущего ребенок ловит мяч, на несъедобное отбивает, ребенок также может быть ведущим.
Всем знакомая игра «Я знаю пять имен мальчиков…»(девочек, названий цветов, грибов и т. д.) Называя название, ребенок отбивает мяч одной рукой об землю.
Применение уменьшительно-ласкательных суффиксов – взрослый кидает мяч и говорит слово, малыш возвращает его, превратив сказанное в ласковое название.
Обучение образованию относительных прилагательных: взрослый говорит из чего сделана вещь, а дети создают прилагательное.
Время побегать.
Нарисуйте на асфальте мелом кружочки, облачка и т. д., а внутри каждого буковку. Пусть дети бегают вокруг, а по хлопку занимают те, в которых нарисованы только согласные (гласные, звонкие, глухие и т. д.)
Попав в кружок с буквой, ребенок придумывает слово на этот звук.
Спокойные игры.
Если вы уже набегались, напрыгались и хочется посидеть и отдохнуть, то и тут есть чем заняться с пользой.
Всем знакомая игра «Города» — один произносит название предмета или имя, а следующий подбирает другое на последнюю букву.
Совершенствование фонематического слуха – произносите нараспев различные слоги, маленький ученик хлопает в ладоши, когда услышит загаданный звук.
Взрослый называет любой предмет или животное, а воспитанник отвечает на вопрос «что делает» : машина – едет, самолет – летит.
Гуляя по участку подсчитывайте количество цветочков, деревьев, листочков.
Вы можете предложить собрать камушки, а затем выложить перед собой столько камушек, сколько звуков в предложенном вами слове. Если ребенок не устал, попросите нарисовать на песке (или построить из песка) предмет, который обозначает это слово.
Для развития лексико-грамматического строя речи подойдут игры-соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т. д.).
Каждый из играющих подбирает слово-признак и кладет перед собой камушек (ракушку, веточку и т. д.) У кого больше всего окажется камушков, тот выигрывает.
Игра «Художник». Логопед предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за логопедом слова.
Развитие дыхания.
Скатайте из бумаги небольшой круглый комочек и устройте соревнование у кого быстрее получится сдуть его с горизонтальной поверхности. Можно сесть двоим соперникам напротив и силой воздушной струи загонять комок на территорию противника.
Проводите время весело и с пользой!