Булах Маргарита Станиславовна
Логопедическая сказка в артикуляционной гимнастике «Сказка о непослушной Змейке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка о непослушной змейке.
Описание артикуляционной гимнастики на примере ряда шипящих звуков.
Появляется сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, дети! Сегодня пришла к вам – я, сказочница. Я очень люблю сочинять и рассказывать сказки. Они у меня здесь – в корзине (показывает корзину). А хотите ли вы сказочку послушать?
Дети: Хотим!
Сказочница: Я вам предлагаю не только послушать, но и стать ее участниками, согласны?
Дети: Да!
Публикация «Логопедическая сказка в артикуляционной гимнастике „Сказка о непослушной Змейке“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Змеи. Все о змеях для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Сказочница: Что-то там шуршит. Прислушайтесь… (слышится шуршание). Кто бы это мог быть? Эй, ты кто? Выходи, давай познакомимся с ребятами. Что-что?. Ребята, неизвестная гостья хочет, чтобы вы отгадали загадку.
Ты верхом, а я внизу.
Ты идешь, а я ползу.
Ты умеешь песни петь,
Я, за-то могу шипеть.
В дом войдёшь ты через дверь,
Я пройду в любую щель.
Ты идешь зимой на лыжах
Только это я не вижу,
Сплю всегда зимою
Догадайся, кто я?
Дети: Змея!
Под музыку появляется змейка.
Змея: Рассказать хочу вам я –
Есть дочурка у меня.
Шаловливая, смешная
Непослушная такая.
Доченька, вставать пора!
Светит солнышко с утра!
Появляется маленькая змейка.
Маленькая змейка: Дай-ка мне еще поспать,
Неохота мне вставать.
Змея: Долго спать нам не годится,
Будем мы шипеть учиться.
Высунь-ка свой язычок!
Повторяй за мной, дружок!
Маленькая змейка: Это скучная работа,
Повторять мне неохота.
Я бы лучше погуляла…
Змея: Нет! Давай начнем сначала!
Знай, что для змеи шипеть,
Важно, как для птицы петь!
Ну-ка, стой, не уползай!
Маленькая змейка: Убегу я, так и знай!
Змея: Непослушная какая!
Маленькая змейка: Я немножко погуляю!
Звучит музыка. Змейка ползет по дорожке и встречает лягушонка и слоненка.
Маленькая змейка: Кто здесь весело играет?
Лягушка: Я – веселая лягушка,
Растянула губки к ушкам.
А слоненок, мой дружок,
Вам покажет хоботок.
Выполняется артикуляционное упражнение «Лягушонок- слоненок» (сильно растянуть губы в улыбке, потом вытянуть губы вперед, как для поцелуя).
Слоненок: Змейка, с нами подружись!
На качелях прокатись!
Дружно сели на качели!
Полетели-полетели!
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Поднимись и опустись!
Выполняется артикуляционное упражнение «Качели» (широко открыть рот, улыбнуться, кончик языка поднять за верхние зубы, а потом опустить за нижние).
Маленькая змейка: Ух, спасибо вам, друзья!
Вдоволь накаталась я.
Дальше поползу гулять,
Вам желаю не скучать.
Звучит музыка. Змейка ползет дальше. Видит забор.
Маленькая змейка: Ой, какой большой забор!
Не пролезет сюда вор!
Дети выполняют упражнение «Заборчик»
Маленькая змейка: За забором дом большой.
Он с крылечком и трубой.
Дом покрашен маляром.
Ярко и светло кругом.
Дети выполняют упражнение «Маляр» (кончиком языка «скрести» по нёбу вперед и назад).
Маленькая змейка: В этом доме есть окошко
Приоткрытое немножко.
Дети выполняют упражнение «Окошко» (открыть рот, как при произношении звука «О». Удерживать в этом положении 3-5 сек.).
Маленькая змейка: Кто же, кто же здесь живет?
Не меня ли в гости ждет?
Впрочем, надо постучаться,
Не бояться, не стесняться.
Появляется лошадка.
Лошадка: Вот и гости на пороге!
Чай устали вы в дороге?
Заходи без лишних слов,
Вкусных дам тебе блинов.
Упражнение «Блинчик» (высовывать язычок и губками «шлепать» по нему, приговаривая пя-пя-пя).
Лошадка: съешь лепешек очень вкусных
Упражнение «Лепешка» (широкий язык лежит на нижней губе)
Лошадка: Пирогов мясных, капустных.
Упражнение «Пирожок» (сложить язычок пополам, загибать то вверх, то вниз).
Лошадка: Чаю в чашки наливаю
И подругу угощаю.
Упражнение «Чашечка» (широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, загнуть края языка «чашечкой» и медленно поднять за верхние зубы).
Маленькая змейка: Ох, и вкусно угощенье…
Лошадка: Вот, отведай – ка варенье
Малиновое, брусничное
И даже земляничное.
Упражнение «Вкусное варенье» (облизывать языком верхнюю губу).
Лошадка: Что, подружка, заскучала?
Неужели скучно стало?
Для тебя я на гармошке
И кадриль могу сыграть.
Эй, пойдем-ка танцевать!
Звучит музыка лошадка и змейка танцуют.
Маленькая змейка: Не сказала я сначала:
Я из дома убежала.
Возвращаться надо, вот.
Ой, от мамы попадет.
Лошадка: Да, так делать не годиться…
Маленькая змейка: Мне бы быстрые копытца.
И до дома в тот же час
Я помчалась бы сейчас.
Лошадка: Что же делать мне с тобою?
Не грусти, я все устрою.
Ну, на спину мне садись.
Поскакали, понеслись…
Упражнение «Лошадка» (цоканье языком).
Змейка и лошадка увидели грибную поляну.
Маленькая змейка: Ой, грибов полна поляна,
Вот обрадуется мама.
Принесу грибов домой,
Вместе сварим суп грибной!
Проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел»
Лошадка: Змейка, змейка, торопись.
Крепче за меня держись.
Под музыку лошадка и змейка приближаются к жилищу змей.
Змея: Где так долго ты играла?
Маленькая змейка: Я немношшшко погуляла.
Веселилась с лягушшшонком,
Покачалась со слоненком.
У лошшшадки чай пила…
Змея: Ты шипеть ведь не могла…
Как же это получилось?
У кого ты научилась?
Маленькая змейка: Как так вышло, яне знаю
И сама не понимаю…
Я специально не училась,
Неужели получилось?
Сказочница: А вы, ребята, догадались, почему научилась шипеть змейка?
Дети: Она делала зарядку, тренировала язычок.
Сказочница: Хотите научиться шипеть как змейка? Что надо сделать?
Дети: Надо делать зарядку для язычка.
Сказочница: Правильно, а веселая змейка будет вам помогать.
Змейки прощаются: До свидания, ребята!
Сказочница: Тут и сказочки конец.
А кто слушал, молодец!
Получите леденец!