Ольга Шаталова
Логочас в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Орг. момент: (Дети встали в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В-ль: А теперь за столы сядут те дети, в именах которых есть звук «Д»
Теперь за столы сядут дети, в именах которых есть звук «П»
За столы сядут дети, в именах которых есть звук «А».
В-ль: Все ребята по-порядку утром делают зарядку,
Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.
(Артикуляционная гимнастика)
1. Удерживание губ в улыбке (зубы обнажены).
2. Вытягивание губ вперёд трубочкой.
Публикация «Логочас в старшей логопедической группе» размещена в разделах
3. Чередование положений губ: в улыбке – трубочкой.
4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.
5. Язык широкий.
6. Язык узкий.
7. Чередование положения языка: широкий – узкий.
8. Подъём языка за верхние зубы.
9. Чередование движений языка вверх – вниз.
10. Чередование следующих движений языка при его опущенном кончике: отодвигать язык в глубь рта – приближать к передним нижним резцам.
(Дахательная гимнастика)
В-ль: Ребята, послушайте, я буду говорить слова, а вы мне назовите первый звук в этом слове: Шалаш, шелест, Шура, шепот.
Произнесите все звук «Ш». Как расположен язычок? (язык внизу, чашечка)
А теперь вы придумайте слова со звуком «Ш» : Миша, Саша, Маша, Даша, душа, крыша, малыш, каша, мишка, машина, шмель, чашка, шоколад, камыш, шишка, лягушка, шашки, шарф, шапка, карандаш, подушка, ромашка.
Ребята, а теперь закройте глаза и внимательно слушайте. Я буду говорить слова, а вам надо будет хлопнуть в ладоши, если услышите слово со звуком «Ш»
(Крыша, масло, малыш, книга, машина, маска, каша, крыса, подушка).
(Физ. минутка)
Если будем мы трудиться, (идут друг за другом по кругу)
Всё, конечно уродится.
При любой плохой погоде
В нашем славном огороде.
Не ленись, моя лопатка, («копают» лопатой)
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим (показывают работу граблями)
Все комочки разобьём,
А потом цветы посадим, (садят цветы)
А потом водой польём. (показывают как поливают лейкой)
Лейка, лейка, лей, лей.
Грядка, грядка, пей, пей.
В-ль: Ребята, а как ласково назвать наш огород? (огородик, а сад – садик: грядка – грядочка; парник – парничок; яблоня – яблонька.
(Пальчиковая гимнастика)
Наши пальчики как ноги
Побежали по дороге.
Очень быстро мы бежали,
Но споткнулись и упали.
В-ль: Ребята, перед вами лежат карточки, что там нарисовано? (орудия труда). Посмотрите внимательно, что лишнее нарисовано? Лишний предмет вам надо заштриховать.
А теперь, посчитаем до 5 : Одна перекопанная грядка
Один прополотый ряд
Одна засеянная грядка
Повторение стихотворения:
Я давно весну ждала Я пошёл взглянуть на грядки.
У меня свои дела. А на грядках беспорядки
Мне участок в огороде Не даёт расти гороху
Нынче мама отвела. Куст большой чертополоха.
Я возьму свою лопатку, Чтобы он не вырос выше,
Я пойду вскопаю грядку. На врага с мотыгой вышел
Мягкой грядка быть должна И теперь наверняка
Это любят семена. Здесь не будет сорняка.
Посажу на ней морковку
И редиску, а с боков
Будут кустики бобов.