Олеся Дубовик
Логочас в старшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать фонетико-фонематическое восприятие речи.
2. Расширять и уточнять словарный запас.
3. Закреплять умение определять звук в слогах, словах.
4. Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: зеркала на каждого ребенка, картинка со звуком, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
В - здравствуйте ребята.
Д - здравствуйте.
В - какое время года сейчас?
Д-зима.
В - давайте встанем в круг, и представим что на ладошки нам упали снежинки.
Публикация «Логочас в старшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах
1. Давайте выполним дыхательную гимнастику и сдуем снежинки с ладошек.
С одной ладошки сильной воздушной струей сдуем снежинки.
Вдох - носом.
Выдох – через рот. (повторить 2-3 раза).
2. Мимические упражнения.
В - ребята, теперь надо выразить свое настроение, выражением лица.
• Выпал первый снег и вы рады этому (радость).
• На улице сильный мороз и мама не пускает вас гулять; (грусть).
• Вы выглянули в окно, а на стекле необычные морозные узоры. (удивление).
В - возьмите зеркала и садимся на стульчики. Нам нужно размять язычок.
3. Упражнения для языка.
"Чашечка"- ловим снежинки чашечкой; Я считаю до пяти.
"Лошадка"- едем в лес;
"Тпру"- остановка лошади;
"Д-д-д"- дятел.
В- молодцы. Положите зеркала на место. Встаем в круг.
В- мы с вами размяли язычок, а теперь нужно еще и пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Падал снег на порог. (дети опускают ладони на стол)
Кот слепил себе пирог. (прижимают ладонь к ладони, показывают, как лепят)
А пока лепил и пек, (бегут пальчиками обеих рук)
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки (показывают, как пекут пирог).
Не из снега – из муки.
В - какие слова относятся к зиме?
Д-снег, лед, санки, мороз, снежинки.
В - ребята, вы много назвали существительных. А теперь давайте к существительным, мы с вами назовем прилагательные.
В - снежинка какая?
Д - легкая, пушистая, красивая, легкая.
В - зима какая?
Д- холодная, морозная, снежная.
В - лед какой?
Д - прозрачный, хрупкий, холодный.
В - молодцы. А теперь давайте с вами отдохнем. Проведем физкультминутку.
Наконец пришла зима (руки разводят в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет (имитируют движения)
Мы катаемся на санках (приседают, руки вперед)
Пишем на катке круги (руки за спину, кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (имитируют)
И играем все в снежки (имитируют).
В - молодцы. Отдохнули, теперь присаживайтесь на стульчики. Я вам сейчас покажу карточку с буквой, кто вспомнит как она называется, поднимает руку. Показываю карточку с буквой «Н».
В - молодцы. Правильно назвали.
В - ребята, дайте характеристику звуку.
Д- согласный, мягкий, твердый, звонкий.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук». Я говорю звуки, если вы услышите звук «н», вы должны хлопнуть в ладоши. Слушайте внимательно: а, п, в, с, н, л.
А теперь я называю слоги, когда услышите звук «н»- твердый или «нь»- мягкий, должны топнуть ногой. Слушайте внимательно: ма, ко, ли, но, не, на, ку, ни, ла, ня.
Ребята, а сейчас я буду называть слова. Когда услышите звук «н»- твердый, вы должны хлопнуть в ладоши. Внимательно слушайте: зима, нога, лед, наклон, парта, Нос, лед, Нина.
Итог. Ребята давайте вспомним, чем мы с вами занимались сегодня?
- Какую лексическую тему повторили?
- Какой звук закрепили?
- А в какую игру мы играли сегодня?
В - ребята вы большие молодцы. Спасибо вам большое. До свидание.