лилия зиннурова
Логические игры и упражнения для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Хотите, чтобы Ваш ребёнок преуспевал в учёбе и заметно превосходил сверстников своими интеллектуальными и творческими возможностями?
Хотите, чтобы он был общительным, уверенным в себе и легко адаптировался в любом новом коллективе?
Логика – это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чём говорит логика, знакомо и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность и доказательность рассуждений.
Публикация «Логические игры и упражнения для детей 5 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов – цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве. Так постепенно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования элементарных логических представлений и понятий.
А теперь о некоторых правилах, которые надо стараться соблюдать, чтобы игры осваивались успешно.
Радоваться успехам, но не захваливать
Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению, какого они обязательно требуют, и надо развить у детей.
Кроме того, здесь действует одна закономерность6 чем больше развито какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления.
Итак, первое условие успеха – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших в прогрессе малыша, в росте его сил.
Самостоятельно, без подсказки»
А как быть с ошибками?
Основное правило развивающих игр: взрослый не должен выполнять задание за ребёнка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом. Вначале, когда ребенок только знакомится с играми, подобные эмоциональные реплики даже помогают: одобрительные – окрыляют, критические – побуждают работать внимательнее, осмотрительнее. Но затем лучше от них постепенно отказаться, потому что ребёнок начинает больше судить о своих действиях не по результатам самой работы, а по замечаниям окружающих. А это приведёт к тому, что у ребёнка не будет развиваться самоконтроль. Даже при оценке самых сложных работ не надо торопиться с замечанием.
Вот несколько логических игр и упражнений :
Пазлы
Материал: 2 одинаковые открытки и ножницы.
Открытка разрезается на 6–8 частей, которые могут быть самой разной формы – треугольными, квадратными, в виде трапеций и т. д.
Ребенок, глядя на открытку-образец, должен сложить разрезанную открытку. После того, как он соберет пазл, детали нужно сложить в конверт, чтобы предложить ребенку поиграть в следующий раз.
Расшифруй картинку
Материал: картинки, в которых изображения предметов наложены друг на друга. Такие картинки можно легко сделать, переведя на один и тот же кусочек кальки или через копирку несколько изображений из отдельных предметов, которых должно быть не более 6. Для начала рекомендуется взять объекты из одной смысловой группы, а затем можно усложнить задание, поместив на картинку геометрические фигуры.
Ребенок должен узнать и назвать предметы, изображенные на картинках. В качестве подсказки можно начать обводить контуры предметов разноцветными карандашами. После того как все предметы названы, ребенку нужно предложить нарисовать каждый из них отдельно.
Что внутри?
В этой игре может принимать участие как один ребенок, так и группа детей.
Ведущий называет предмет или место, а дети в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например:
– шкаф – платье;
– дом – стул;
– холодильник – молоко;
– пузырек – лекарство;
– кастрюля – борщ;
– улей – пчелы;
– нора – лиса;
– дупло – белка;
– корабль – капитан;
– троллейбус – пассажиры;
– больница – врачи;
– магазин – покупатели;
– книга – буквы;
– фантик – конфета;
– ручка – чернила.
В чем разница?
В этой игре взрослый задает вопросы, а ребенок на них отвечает.
Даны предметы: шкаф, компьютер, книга, кроссовки, рюкзак, автомобиль. Чем каждый из этих предметов отличается от магнитофона, кошки, кастрюли, карандаша, холодильника, птицы?
Ребенку нужно найти как можно больше отличий.
Например: шкаф – большой, нужен для хранения вещей, не нуждается в электричестве; магнитофон – маленький, вещи в нем не хранят, нуждается в электричестве.
Теперь ведущий предлагает ребенку найти общие признаки предметов, о которых только что говорили. Например: шкаф и магнитофон – предметы домашнего обихода, темные, тяжелые, гладкие и т. д.
Ребенок может находить общие признаки, рассматривая эти предметы, трогая руками и т. д.
Бывает – не бывает
Материал: мяч.
В игре участвуют взрослый и ребенок. Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Задачей ребенка является поймать мяч, если названная ситуация бывает, и отбить мяч, если – нет. Предлагаемые ситуации могут быть самыми различными, например: собака хочет гулять, автомобиль летит по небу, почтальон принес письмо, стеклянные книги и т. п.
Назови слова
В этой игре взрослый предлагает ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-нибудь понятие. Например: ребенок должен назвать слова, обозначающие деревья, кустарники, цветы, овощи, домашних животных, наземный транспорт, воздушный транспорт и т. п.