валентина ибрагимова
Литературный калейдоскоп «Путешествие в волшебную страну» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный калейдоскоп «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 2 мл. группа (гр. «Радуга»).
Программное содержание:
1. Помочь детям вспомнить знакомые произведения;
2. Продолжать учить детей работать по содержанию художественного произведения (уметь звукоподражать герою, выполнять движения);
3. Побуждать к диалогу, помогая высказывать своё мнение.
Подготовка к занятию:
1. Чтение русских народных сказок, сказок К. Чуковского в вечернее время;
Публикация «Литературный калейдоскоп „Путешествие в волшебную страну“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
3. Материал к занятию - по всему периметру группы разложены фрагменты сказок:
- театральная ширма + колобок – игрушка
(сказка «Колобок»);
- две обычные ложечки + одна деревянная расписная ложка
(сказка «Жихарка»);
- пенёк, на нём пирожки из солёного теста в плетёной сухарнице
(сказка «Маша и медведь»);
- игрушка – петушок
(сказка «Заюшкина избушка»);
- на стене 2 иллюстрации из книги «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- в «чудесном мешочке» : мыло, полотенце, зубной порошок (паста) и расчёска
(сказка «Мойдодыр»);
- письмо в конверте;
- ложечки – закладки из черного картона расписаны гуашью;
- книга сказок Сутеева В. ;
- коврик голубого цвета (со «следами») – «речка». (разделяет группу на две части; на одном «берегу» - русские нар. Сказки, на другом – сказки, Чуковского.)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Вы любите слушать сказки? А сами их рассказывать умеете? Много ли сказок вы знаете? Давайте сейчас отправимся в путешествие в Волшебную Страну! В этой стране живут герои из сказок и р-зов в стихах. Хотите попутешествовать? …
(«Да»). Тогда возьмите за руки, улыбнитесь друг другу и… поехали (игра средней подв. «Карусель») :
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом…
Тише-тише, не спешите,
Карусель остановит…
Раз, два, три –
Вот и в сказке мы.
Воспитатель: Ой! Смотрите-ка! Что это за домик такой? А это кто? («Колобок»). Из какой сказки он укатился? («ск. «Колобок»). От кого ушёл колобок? А кто его перехитрил? Дети, а вы знаете песенку Колобка? Спойте пожалуйста (дети поют «Я- Колобок…»). Молодцы! Колобок, поиграй с нами (воспитатель берёт Колобка в руки).
Колобок-игрушка: Хорошо, поиграю! Сейчас я вас буду превращать в разных зверей - а вы внимательно слушайте!
1-2-3 – зайцев покажи! (дети показывают)
Молодцы! 1-2-3-4 – волки вы отныне! (показ детей)
1-2-3-4-5 – мишки начали шагать! (показ.)
Воспитатель: спасибо, Колобок! Ты оставайся в своей сказке, а мы дальше пойдём (продолжает)
Шли-шли-шли-шли,
К сказке новой мы пришли.
Странно! 3 ложечки лежат. Чьи они? Дети, вы не знаете? Эта простая ложечка – чья? («Петина»). Эта простая ложечка чья? («Котова»). А эта непростая – точёная, ручка золочёная – чья? («Жихаркина»). Из какой сказки эти ложечки? («ск. «Жихарка»»). А кто такой Жихарка? («маленький человечек»). Что делал Жихарка? («печку топил, кашу варил…»). Кого он обхитрил? («Лису»). Вот какой Жихарка – молодец! Правда? Мал да удал!
Воспитатель:
Сели на машину, налили бензину…
И поехали (в полуприсяде) Стоп!
Так! Что же это за пирожки лежат? Чьи они? В какой сказке нёс их мишка-медведь? («Маша и медведь»). Кому нёс их мишка-медведь? («Дедушке и бабушке»).А кто их испёк? Шёл-шёл медведь, устал и говорит…Что? («Сяду на пенёк, съем пирожок»). А как отвечала Машенька медведю? («Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»).
Воспитатель: Дальше пошли! Шли-шли…- петушка нашли. Из какой же он сказки? (дети молчат). Не знаем… Петушок! Спой нам свою песенку – мы и догадаемся…
Петушок (воспитатель от имени игрушки) :
Иду на пятках, в красных сапогах,
Несу косу на плечи
Хочу лису посечи
Ступай, лиса, вон.
Дети, догадались из какой сказки Петушок? («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Кто обидел Зайчика? («Лиса»). Кто ему помогал? («Собаки, бык, медведь»). А петушок помог? Вот какой смелый!
Воспитатель: Ой! Дети, здесь…речка. А нам надо на тот берег перебраться. Давайте-ка, по камушкам - по камушкам, чтобы ножки не промочить. Переходим аккуратно! Все перешли? Молодцы! Присядьте пожалуйста. Посмотрите-ка, что тут за фотографии? (показать). Дети! Кто это? («Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха!»). А этот! (воспитатель начинает, дети продолжают, («Этот мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик – очень милый, поступает хорошо!»). А какой мальчик вам нравится больше? Почему? (ответы детей). Дети, может быть вы знаете из какой книжки эти мальчики? («Что такое хорошо и что такое плохо»). А про каких детей эта книжка? («Про хороших и про плохих»).
Можно прочитать ещё 2-3 отрывка с показом иллюстраций (воспитатель показывает, дети отвечают).
Воспитатель: Как заканчивается книжка «Что такое хорошо и что такое плохо»? Что решил мальчик? («…буду делать хорошо и не буду плохо»).
Воспитатель: Так! Смотрите – здесь «Волшебный мешочек». А что же в нём? Здесь (достаёт воспитатель, показывает) :
…и мыло душистое,
И полотенце пушистое,
и зубной порошок,
и густой гребешок…
Чьи же это друзья? («Мойдодыр»). А кто такой Мойдодыр? («Умывальников начальник и мочалок командир»). Вот он наш Мойдодыр (показать). Каких детей любит Мойдодыр? («чистых, аккуратных»). Что-то здесь ещё(вынимает и показывает письмо от Жихарки в конверте, читает воспитатель и отдаё т подарки: детям – книгу, Сутеева В. - закладки-ложечки).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, все сказки отгадали. Возвращаемся в группу : Повернёмся вокруг себя, и скажем: Раз, два, три, четыре, пять-Вот и в группе мы опять!
Приложение: Письмо от Жихарки:
Дорогие дети!
Как много сказок вы уже знаете… Молодцы! Продолжайте слушать новые интересные сказки из книги, которую я вам дарю. Удачи вам.
Жихарка.