Юлия Чаплина
«Веселый волшебник». Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
Проводится с детьми старшего дошкольного возраста
Цели:
Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
Развитие связной и выразительной речи.
Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С. Я. Маршака.
Развитие ловкости, смекалки, сообразительности.
Публикация «„Веселый волшебник“, Литературный досуг, посвященный творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Задачи:
Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать артистические способности детей.
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Развивать умения отгадывать загадки;
Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями,
развивать коммуникативные навыки,
формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Предварительная работа заключалась в совместной деятельности с детьми и их родителями. С детьми разучивали наизусть отрывки произведений и стихотворений С. Маршака, проводили инсценировки, ребята выражали свое отношение к тому или иному персонажу из произведений С. Я. Маршака. С родителями проводилась беседа «Ребенок и книга» творчество С. Я. Маршака. Была устроена выставка рисунков полюбившихся героев из произведений С. Я. Маршака. Была организована совместно с родителями тематическая выставка книг.
Оборудование:
• музыкальные записи для проведения игр, тексты произведений С. Я. Маршака, поднос с угощениями;
• для зала; стол, на которой выставлены книги С. Я. Маршака, его портрет.
• для инсценировки стихотворения «Вот какой рассеянный» : на вешалке висит рубашка, пальто, гамаши, перчатки, под кроватью лежит сковорода;
• картинки с героями литературных произведений.
Проведение вечера
Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!». Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но все поломавшем, подшутят : «Эх ты мастер - ломастер!» Почти каждый будь то почтенный старец или малыш из детского сада, знает, откуда появились эти выражения. А пришли они в нашу речь из хорошо известных детских книжек, которые написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. С. Маршак родился 22 октября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года С. Я. Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был -урок литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В Лондоне он учился в университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Ребенок читает стихотворения «Робин-Бобин».
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять коней и колоколен, -
Да еще и недоволен!
Это стихотворение, я уверена, вы прекрасно знаете и любите.
Когда Маршак, закончил университет, он вернулся в Россию и уже здесь продолжил свое творчество. Он очень любил детей для них он писал, веселые,поучительные произведения,часто героями были животные,птицы, насекомые.
Дети читают стихи:
1 ребенок читает стихотворения «Пингвин»
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду
2 ребенок читает стихотворения «Слон»
, Африканец молодой
Обливается водой.
Вымыл голову и ухо -
И в лоханке стало сухо.
Для хорошего слона
Речка целая нужна.
Уберите-ка
Лоханку,
Принесите-ка
Фонтанку!
3 ребенок читает стихотворения «Совята»
Взгляни на маленьких совят -
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят
Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знаете вы, знают ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки. У Маршака есть книга - стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы вспоминаем замечательные – добрые и веселые – стихи, сказки и песенки С. Я. Маршака.
Ребенок читает стихотворение «Мяч» :
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и всё!
Ведущий: А сейчас мы проведем игру со зрителями. С. Я. Маршак написал большое количество загадок для детей. Посмотрим кто у нас самый сообразительный.
Загадки:
1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)
3. Он — ваш портрет,
Во всем на вас похожий.
Смеетесь вы –
Он засмеется тоже.
Вы скачете –
Он вам навстречу скачет.
Заплачете –
Он вместе с вами плачет. (Отражение в зеркале)
4. Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (Велосипед)
5. Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор –
И в комнату опять. (Дверь)
Ведущий: Молодцы, вы все правильно ответили.
: С. Я. Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста". Дети очень любят стихи Маршака, которые легко запоминаются и надолго сохраняются в памяти.
. Ребенок читает стихотворение «Багаж»
Ведущий: Давайте ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Я буду показывать картинки разных литературных героев, а вы должны присесть и подпрыгнуть только тогда, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте.
• Карлсон (стоят на месте)
• Дама с собачкой (приседают и подпрыгивают)
• Почтальон (приседают и подпрыгивают)
• Колобок (стоят на месте)
• Пожарный (приседают и подпрыгивают)
• Крокодил Гена (стоят на месте)
• Шрек (стоят на месте)
• Неизвестный герой (приседают и подпрыгивают)
• Умный мышонок (приседают и подпрыгивают)
Ну, молодцы, ребята поиграли, от души, вспомнили литературных героев.
Вдруг заходит человек рассеянный с улицы Бассейной.
Человек рассеянный:. До свидание, т. е. здравствуйте!
Ведущий: Ой, ребята, кто к нам пришел? Вы его узнали?
Дети: Да! Это рассеянный с улицы Бассейной!
Дети становятся в круг вокруг рассеянного.
Инсценировка «Человек рассеянный с улицы Бассейной».
Человек рассеянный: Совсем забыл! С. Я. Маршак оставил своим потомкам пожелание. Прочтите его!
Рассеянный отдает конверт ведущему и он его зачитывает.
Ведущий:
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам не дешего».
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по бескрайним просторам творчества любимого всеми Самуила Яковлевича Маршака. Осталось только раздать угощенья. Рассеяный ты мне поможешь?
Человек рассеянный: Конечно, помогу!