Мария Храброва
«Осенний букет». Литературно-творческая гостиная с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-творческая гостиная с родителями «Осенний букет»
Цель мероприятия: Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному, литературе).
Задачи:
- продолжить знакомство с произведениями поэтов
- показать взаимосвязь музыки и литературы и живописи
Публикация «„Осенний букет“, Литературно-творческая гостиная с родителями» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- воспитывать у детей нравственные качества, формировать свойства духовно развитой личности.
- привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству;
- сконцентрировать внимание детей и взрослых на совместную деятельности;
- закрепить умение детей рисовать нетрадиционными способами: при помощи отпечатков сухих листьев.
- вызвать желание помощь друг другу
- включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста
Оборудование:
- листы А 4 (альбомные,
- баночки с водой,
- гуашь,
- сухие осенние листья,
- подкладные листы,
- салфетки,
- кисточки,
- презентация с картинами известных художников,
- музыкальное произведение: П. И. Чайковский из цикла “Времена года” - “Октябрь. Осенняя песня”
- ИКТ: экран, ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия:
(Выходят воспитатели в роли ведущих)
Ведущий: Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. Сегодня наш вечер посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – ОСЕНИ! Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий: Осень? Что в ней хорошего? – думают обычно. А ведь она совсем не скучна. Приглашаю совершить путешествие в осень. Из всех времен года она самая застенчивая, и трудно бывает проследить ее шаги. Но ведь есть живопись, стихи, музыка — они помогут нам.
Ведущий: Сегодня мы будем говорить о том, как изображают осень в своих произведения поэты, писатели, художники и композиторы.
Ведущий: Художники, писатели, поэты - это искатели красоты. Они умеют увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаемся равнодушными. Они помогут нам понять прелесть осени. Ведь каждый из них находит в ней свои краски.
Ведущий: Недаром поэты одарили осень, разными именами – Золотая осень, Серебряная осень. Предлагаю послушать стихи про Золотую осень - это время года выпадает на первый месяц Сентябрь.
Ведущий: Ребята, а вы любите музыку? Если внимательно слушать ее, то можно ее понять. Музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая тоже рассказывает, но только не с помощью слов, а с помощью звуков. Музыка - настоящая волшебница! Она может передавать любое настроение человека, природы, может рассказывать нам сказки или показать даже целые картины.
Композиторы много песен сочинили про осень. И мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского об этом времени года. А так же посмотрим на картины художников. Каждый из них осень изобразил разную : добрую, светлую, яркую, грустную.
Дети и родители смотрят презентацию под музыкальное произведение: П. И. Чайковский из цикла “Времена года” - “Октябрь. Осенняя песня”
Ведущий: Октябрь – это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а грустная с тихим плачем осеннего дождя, та, которую мы зовём поздней осенью. Кажется, что природа глубоко задумалась.
Ведущий: Октябрь называют вершиной осени. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом. Послушайте стихи про середину осени.
7 ребенок: И. Винокуров
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень нам подарки :
Фартук розовый – осинке,
Бусы красные – рябинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Ведущий: А теперь пора пришла поиграть. «Грибник»
Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:
Грибник: По грибы я в лес пошел,
Но грибов там не нашел.
Где же спрятались они?
Под деревья? Иль под пни?
Грибы: А вот и мы!
Только ты нас собери!
1,2,3! Беги!
Грибы убегают. Грибник их ловит.
Сегодня мы с вами сохраним красоту осенних листьев при помощи красок и бумаги. Сделаем красивый яркий осенний букет, используя нетрадиционный способ рисования – печатание осенними листьями. Я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в творческую мастерскую, для того чтобы стать художниками.
(Родители вместе с детьми рассаживаются за столы и приступают к работе).
Восп. : У вас получились прекрасные работы. Давайте станем в полукруг и посмотрим, сколько замечательных осенних букетов у нас получилось (дети и родители встают на полукруг).
Ведущий: Вот и закончился наш литературно – творческая гостиная. Сегодня мы увидели много с произведений русских художников, прослушали музыкальные и литературные произведения об осени русских поэтов и композиторов. Мы уверены, что равнодушным не остался никто.
Всем спасибо! До новых встреч!
Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г
3. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» Москва Просвещение 1981
4. Жуковская Р. И. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1981
5. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1991
6. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» - Педагогическое общество России, Москва 2005.
7. Соломенникова О. А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.