МААМ-картинки

Литературно-музыкальная композиция «С чего начинается Родина?»

Людмила Лоскутникова
Литературно-музыкальная композиция «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети под музыку свободно заходят в зал, садятся на стульчики /музыка смолкает/.

Ведущий. Живёт на земле человек. Но человек не один – на земле живёт много людей. Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом – народ. То место, где народ живет, зовется Родиной. Каждый человек стремится, чтобы его Родина стала ещё краше, ещё богаче, потому что она одна. Жизнь одна, сердце одно и Родина тоже одна.

Ребенок. Что мы Родиной зовем?

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамами идём

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий. Если нам бы в самолёте

Над Россией полетать

Что могли бы мы, ребята,

О России рассказать?

Все дети. /сидя, разведя руки в стороны и легко покачивая ими – «самолёты»/

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

Мы увидим даль без края,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна

Ведущий. А в стране, есть град старинный,

Край родной, Байкал былинный,

Все мы с вами иркутяне,

И сегодня славить станем

Город вечно молодой,

Край сибирский, дом родной!

Звучит аудиозапись. На фоне русской народной песни звучит сказ об Иркутске.

Было это давно. Небольшой отряд казаков построил на острове зимовье. Стали сюда приезжать люди, новые постройки ставить – тесно на острове становится. И решено было поднять острог на берегу Ангары. Башни, потолок срубили из дерева и стали расти дома, и город вырос.

Тропою дикою звериной

По неизведанной тайге

Пришли казацкие дружины

К реке сибирской Ангаре.

Срубили здесь землепроходцы

На берегу реки острог

Чтоб от врагов, коль доведется,

Он земли новые сберег.

Тайга всё дальше отступала

И под Мужицким топором

Росли посады и причалы,

Ряды с купеческим добром.

И вырос город величавый

Трудами дедов и отцов

Так первым стал Иркутск по праву

Среди сибирских городов.

Ребенок. Прошли века, и как нам дорог

здесь каждый дом, проспект, квартал,

Архитектурный древний город

Ещё красивей нынче стал

Ему века шуметь садами,

Ему подстать любой подъём,

Иркутск не старится с годами,

Коль юность поселилась в нём.

Дети исполняют песню «Наш город», муз. Тиличеевой.

Ведущий. Наша Иркутская земля - это частица нашей необъятной России, земля, на которой мы родились и живём.

Расскажите, чем знамениты наши края.

Двое детей выходят в центр.

1. Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша

Это озеро Байкал

В окруженье диких скал.

2. Как алмаз вода искрится,

Приз взяла за чистоту

Едут люди подивиться

На такую красоту.

И отважны, и ловки

На Байкале рыбаки

Их мороз не остановит

Рыбу – сиг да омуль ловят!

Звучит аудиозапись /вступление к песне «Славное море, священный Байкал»/

Выходит Байкал /ребенок/ :

Да, время летит быстро, я старею. А дочь моя Ангара взрослой стала. Люблю её, единственную. Красивей её нет на земле. Днём она светла-светлее неба, ночью темна - темнее тучи. И все кто едет мимо Ангары, любуются ею. А мне так приятно!

Ангара /девочка/ кружится, разбрасывает свои «Сокровища».

Байкал. На ветер добро бросаешь, зачем это?

Ангара. Ничего. Кому –нибудь да пригодится…Люблю, чтобы всё попадало в хорошие руки. Есть у меня заветный друг. Ему и отдам всё.

Байкал. Заметил я в тебе перемену дочь, дорогая, и догадался: жениха хорошего тебе надо. Есть у меня на примете один витязь- Иркут.

Ангара. Не надо мне его! Лучше одна до старости жить буду! /убегает/

Ведущий. Убежала прочь Ангара. Байкал затопал ногами и видя, что теряет дочь навеки, схватил в руки скалу и со страшной силой бросил её вдогонку, но было поздно.

Ангара. /разбрасывая волшебные самоцветы/ : пусть загорятся здесь огни жизни, огни счастья, огни богатства и силы.

Ведущий. Много лет прошло с тех пор. Слёзы Байкала, Ангары, Енисея и Иркута, пролитые от горя и радости, превратились в воды. Легенда говорит, что 336 сыновей приносят воду Байкалу, а вытекает из него одна дочь – Ангара.

А волшебные камни – самоцветы разлетелись во все концы, большие и яркие огни жизни и выросли из них прекрасные города. А какие города в нашем крае вы знаете?

Ведущий. Ангара река, воды чистые,

Острова по ней все лесистые,

Берега на ней все в смородине

Нет прекраснее нашей Родины,

Над тобой горят зори алые,

Ангара река – дочь Байкалова!

Девочки исполняют танец с лентами «Голубая Ангара».

Ребенок. Тополя и сосняки,

Куст ракиты у реки,

Это край наш, отчий дом,

Здесь мы радостно живём.

Любим мы свои края,

Папа с мамой, мы – семья!

Родились здесь я и ты,

Есть у нас друзья, мечты…

Мы приложили все старанья

И споем про 3 желанья.

Исполняется песня «Три желания».

Ребенок. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнется, но не ломится.

Ведущий. Музыканты выходите!

Прогоните хворь и грусть!

И напевы заводите,

Про березовую Русь!

Ансамбль с детскими инструментами готовится к выступлению.

Ребенок объявляет: Русская народная песня «Во поле береза стояла».

Дети исполняют мелодию песни.

Ребенок. Родина наша малая.

Там где живем мы с мамою,

Где все родное и близкое,

Небо высокое, чистое!

2-ой ребенок. Тропка наша по учхозу.

Вдоль осинок и берез

нам и летом, и в морозы

Дорог край родной до слез.

Рядом с мамами шагаем,

Поутру мы в детский сад,

Мы торопимся, мы знаем:

Каждый новой встрече рад!

Исполняется «Песня о маме», муз. Филиппенко.

(запевалы выходят в центр)

Ведущий. Сколько зелени на склонах,

Не тайга, а просто сад!

Видишь, в зарослях зеленых

Колокольчики висят.

Повстречался невзначай,

С незабудкой Иван-чай.

Заползают на ромашки

Разноцветные букашки.

И совсем как огоньки,

У реки горят жарки.

И не верится, что где-то

Здесь пурга мела снега.

После зимних вьюг согрета

Прибайкальская тайга.

Двое детей выходят в центр.

1ребенок. Нам в любое время года

Мила сибирская природа

Зимой в мороз снега белы

Снежинки в небе веселы.

А летом в тихий теплый вечер.

Стрекочет маленький кузнечик.

Нет края на земле чудесней,

О нем мы распеваем песни.

2ребенок. Песня может полусказкой

Нас, шутя, развеселить,

И рассыпаться вдруг пляской

Всех взбодрить и закружить.

Исполняется танец «Кузнечик», муз. Шаинского (фонограмма)

Ребенок. Мы в морозильнике живем,

Мы так Сибирь свою зовем.

В ней никому не тесно,

В ней очень интересно!

Когда на улице мороз.

И сине, все как купорос,

В замершие окошки

Мы смотрим на дорожки.

Они печальны и пусты,

Молчат деревья и кусты,

Молчат под снегом речки,

Но мы – то человечки!

И вот мы все топочем,

Всем садиком хохочем!

Звучит музыка, выходит подгруппа детей.

Ребенок: Казачьи частушки!

Исполняются частушки.

1. Все. Много знаем мы частушек.

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

2. Никогда не ошибаюсь.

И теперь не ошибусь

Я без шапки казачонка.

Полюбить не соглашусь!

3. У меня на грядке мак.

Расцветал букетами

Не скажу, какой казак

Угощал конфетами.

4. Ни о чем я не жалею,

Милые подружки,

Что в детсадике своем

Мы поем частушки.

5. Ой, Сибирь, моя Сибирь

Матушка – красавица.

Заиграли, я запела -

До чего мне нравится!

6. Все. Гости наши дорогие,

Очень рады вас встречать.

Приходите к нам почаще

Вы не будете скучать!

7. Все. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь бы мы хотели,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий. Продолжается веселье

Балалайка, заиграй!

Ветер прилетел весенний

В наш родной любимый край!

Исполняется танец «Балалаечка», муз Богуславской.

Ведущий. От прогулок по природе

Мы вернемся в город свой

Был столицею Сибири

Назван город наш родной.

Дети слушают «Песню об Иркутске», муз. В. Зоткина (аудиозапись)

По окончании дети под музыку берут воздушные шары и выстраиваются полукругом.

Двое выходят вперед.

1. Есть в Иркутске неспроста,

У нас любимые места,

Это берег Ангары

Парк с городком для детворы.

Стоим, дыханье затая,

С тобой у Вечного огня.

Когда приходит День Победы.

Сюда ведут нас наши деды.

2. В День Победы не годится

Нам устраивать сончас,

Детям надо поклониться

Тем, кто нашу землю спас.

Мы спешим к Огню с цветами,

И кладем их на гранит

Тот солдат в бою с врагами

Был фашистами убит.

Он не смог вернуться к маме

Хлеб растить, косить траву,

В День Победы вместе с нами,

Видеть неба синеву.

Он приблизил День Победы,

Он Отчизну защитил!

Мы любить её клянемся

Так, как он её любил!

Исполняется песня «Славься, День Победы!», муз. Филиппенко.

Ребенок. На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом!

Ведущий. Мы все живем в таежном милом крае,

Как радостно на этих берегах!

Сибирские жарки алеют в мае

И нежится черемуха в лугах.

Давай же будем счастливы с тобою,

А будет трудно - друга позови.

Пускай звучит, звучит над Ангарою

Прекрасная мелодия любви!

Все дети поют песню «Любим Отчизну родную свою», муз. Филиппенко.

По окончании дарят шары гостям.

Ведущий приглашает детей к центральной стене, где изображен Герб Иркутска. Дети свободно подходят, рассматривают Герб, отвечают на вопросы ведущей. В заключении детям вручаются значки – герб г. Иркутска и открытки с видами г. Иркутска. Под запись песни «С чего начинается Родина» дети свободно покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в подготовительной группе «Цвети, Адыгея моя» Под адыгейскую народную музыку дети входят в зал. Становятся в круг возле стульчиков. Звучит гимн Российской Федерации и Республики Адыгея.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Родина любимая — что мать родимая» Программное содержание:Воспитывать чувство патриотизма средствами устного народного творчества, интерес к прошлому нашей Родины. Учить доброте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 12:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная композиция «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лоскутникова (УИ 264086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД