Елена Проничева
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина;систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины;прививать интерес детей к литературному чтению;формировать умение детей работать в команде,передавать эмоции в движении,чувствовать взаимосвязь стихов,музыки и танца.
Публикация «Литературная викторина по сказкам А, С, Пушкина для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Материалы:портрет А. С. Пушкина;два мольберта,картинки с изображениями мухи,комара,шмеля,солнца,ветра,месяца;музыкальная нарезка из альбома Вивальди "Времена года",мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:знакомство с творчеством А. С. Пушкина;чтение сказок :"О мертвой царевне и семи богатырях","Сказка о царе Салтане","Сказка о рыбаке и рыбке";Рисование иллюстраций к любимым сказкам Пушкина.
Викторина проводится в актовом зале в присутствии жюри. Зал украшен изображением дуба с золотой цепью и ученого кота с помощью мультимедийного оборудования. В зале подготовлена выставка детских рисунков-иллюстраций к сказкам Пушкина.
Ведущий:
-Ребята, вы любите читать сказки?
-А какие бывают сказки (авторские и народные)
-Назовите народные сказки (Дети называют известные им сказки народов мира)
-Каких детских писателей-сказочников вы знаете?
-Перед вами портреты писателей. Найдите среди них портрет А. С. Пушкина.
-Что писал Пушкин?
-Какие его произведения вы можете прочитать наизусть?
Дети читают наизусть стихи Пушкина и отрывки из его сказок.
-Молодцы!А сейчас мы отправимся в путешествие по стране сказок А. С. Пушкина. Итак, первый конкурс-разминка.
1.-В какой сказке упоминается остров Буян (В "Сказке о царе Салтане")
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).
2. -Закончите строки:
Ветер весело шумит,
Судно весело. (бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного. (Салтана).
И знакомая срана
Вот уж издали. (видна).
3.-В какой сказке было отравленное яблочко("О мертвой царевне").
4.-Сколько раз закидывал невод старик из "Сказки о рыбаке и рыбке"(3 раза).
5.-С чем пришел невод в первый раз (во второй раз, в третий раз(1 раз-с тиной,2 раз-с травою морскою,3 раз-с золотой рыбкой).
6.-Какая сказка начинается такими строками:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком("Сказка о царе Салтане").
7.-Сколько лет жил старик со своею старухой из "Сказки о рыбаке и рыбке"? (30 лет и 3 года).
8.-Кто и в какой сказке говорил такие слова :
" Свет мой зеркальце,скажи
Да всю правду доложи-
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?" (Царица из "Сказки о мертвой царевне").
9.-Вспомните "Сказку о царе Салтане".О каких чудесах на острове Гвидона рассказывают купцы царю Салтану? (Белка с золотыми орешками; тридцать три богатыря;прекрасная царевна).
-Все вы просто молодцы!А теперь мы разделимся на две команды-команда девочек "Царевна-лебедь" и команда мальчиков "Тридцать три богатыря".Вас ждет игра "Сказочные последовательности".Каждой команде дается задание.
Задание для команды "Тридцать три богатыря" :
На мольберте изображения мухи, шмеля,комара.
-В какой последовательности Гвидон превращался в этих насекомых (Муха,комар,шмель).
Задание для команды "Царевна-лебедь" :
-Разложите на мольберте изображение ветра,солнца и месяца в той последовательности, в которой царевич Елисей обращался к ним за помощью. (солнце, месяц,ветер).
-Отлично!А теперь музыкальная пауза.
-Как в "Сказке о рыбаке и рыбке" море каждый раз отзывается на жадность старухи?Давайте выразим это в движениях.
Воспитатель зачитывает слова из данной сказки в сопровождении музыкальной нарезки из альбома Вивальди "Времена года".Дети выполняют произвольные движения в зависимости от характера текста и музыки.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Вот пошел он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось.
Вот пошел он к синему морю,
Помутилось синее море.
Старичок отправился к морю,
Почернело синее море.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря.
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
-Молодцы!Вы выступали как настоящие артисты. А дальше у нас еще один интересный конкурс-пантомима.
Дети по одному показывают пантомиму к строкам из сказок, остальные отгадывают.
1. Старик тянет невод из моря.
2. Белка грызет орешки.
3. Гвидон стреляет из лука.
-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. Сюда мы вернемся еще не раз, потому что Пушкин написал много интересных сказок. А сейчас слово предоставляется нашему жюри.
Каждый ребенок награждается медалями:"Лучшему знатоку сказок Пушкина"или "За активное участие в викторине",или "Молодец",или"Так держать" и т. п.
Воспитатель:
-Приглашаем всех наших гостей на выставку рисунков по сказкам Пушкина,подготовленную нашими ребятами.