Марина Талгаренко
Сценарий литературной гостиной во второй младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная во второй младшей группе по стихотворениям
А. Л. Барто.
Цель: приобщить детей к художественной литературе; привить детям любовь к художественному слову
Задачи: познакомить детей с писательницей А. Л. Барто, вспомнить и узнать стихотворения А. Барто; прививать детям навыки выразительного чтения стих-й
Публикация «Сценарий литературной гостиной во второй младшей группе по стихотворениям А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: выставка книг А. Барто; костюм куклы, костюм Мишки, игрушки для украшения зала: самолет, самосвал, мячик, Мишка, кукла, кораблик, лягушата и др. ; оборудование для комнаты Куклы – кроватка, ширма, коврик, столик; большая иллюстрированная книга со стихами А. Л. Барто; презентация с музыкой; благодарности детям-чтецам.
Муз. сопровождение: фоновая музыка, танец куклы и Мишки, муз. композиция «Стекляшки»
В течение всего мероприятия один воспитатель показывает презентацию, соответственно прочитанному стихотворению.
Ход мероприятия
Все дети (участники и зрители) заходят под фоновую музыку в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Оглянитесь вокруг, сколько здесь игрушек и книг (воспитатель подходит к выставке книг и берет в руки книгу с картинками). Эта книга – путешествие в страну веселого Детства. Отправиться туда нетрудно, надо только раскрыть книжку и начать читать. И вы, дорогие друзья, можете побывать в этой волшебной стране.
Итак, я приглашаю вас в литературную гостиную, где говорить мы с вами будем о детской писательнице. Многие из вас уже знают её стихи и успели полюбить её произведения.
Это-Агния Львовна Барто.
(на экране появляется портрет с писательницей)
А сейчас- давайте вместе вспомним ваши первые стихи, которые вы учили ещё с мамами и попробуйте продолжить строчки. (Воспитатели детям помогают)
- Идет бычок качается …
- Наша Таня громко плачет…
- Зайку бросила хозяйка…
- Я люблю свою лошадку…
Молодцы ребята.
А у нас в зале есть девочка, которая тоже знает стихотворение А. Барто про куклу
1 «Машенька» читает Маша группа №9
Ребенок читает стихотворение, а воспитатель открывает ширму. Кукла показывает, как просыпается, делает движения под стих.
(Презентация с картинкой стихотворения на экране)
Кукла: Здравствуйте, я кукла Маша! Ой, скажите, где я? Куда я попала?
Воспитатель: Ребята, а куда Машенька попала?
Дети:В детский сад!
Воспитатель:Машенька, у нас литературная гостиная по произведениям А. Барто.
Кукла: А я ее знаю. Она и про меня стихотворение написала. Где-то у меня была волшебная книга с ее стихами.
Воспитатель: (помогая) не эту ли книжку ты ищешь?
Кукла: Да точно. Она. Сейчас мы совершим путешествие к героям этой книги. Ну- ка, книгу эту я открою и увижу там кораблик, который качается на волнах.
Воспитатель: А у нас есть мальчик, который хочет познакомить всех с этим стихотворением (ребенок выходит и читает стих)
2 «Кораблик» читает Максим группа №7
Кукла: А вот другая страница. Кто, ребята, здесь изображён?
Дети: Собака!
Кукла: Вот я вижу мальчика, который хочет прочитать стихотворение про особенную собаку
(воспитатель вызывает ребенка, он читает стих)
3 «Сторож» читает Степан группа №10
Кукла: Какие ребята молодцы!
(В центральную дверь входит Мишка и ревёт)
Кукла: Ой, подождите, что-то случилось с моим другом Мишкой. Миша, что такое? Что случилось с тобой?
Мишка: Уронили меня на пол,
Кукла: Оторвали мишке лапу! (показывает на лапу)
Все равно его не брошу!
Потому что он хороший! (гладит его)
Мишка: Ребята, Машенька, помогите мне, пожалуйста, починить мою лапу!
Кукла: Конечно, Мишка! Сейчас я пришью тебе лапу
(они уходят вместе с Мишкой за дверь)
Воспитатель: Ребята, а пока Маша пришивает Мишке лапу, мы с вами перевернем следующую страницу нашей книги (открывает книгу и указывает на картинку – на экране появляется точно такая же картинка)
Воспитатель вызывает ребенка, читающего стих-е с этой картинкой).
4 «Дело было в январе» читает Ярослава группа №9
(В зале опять появляется Маша с Мишкой, лапа уже пришита)
Кукла: Ну, вот Мишка, ты теперь, как новенький.
Мишка: Ура! Я теперь не буду грустить, а буду только радоваться.
(звучит музыка, и Мишка с куклой танцуют танец)
Мишка: Ой, как здорово! Машенька, а где же твоя книга? Куда же она нас теперь перенесет?
(кукла открывает страницу и указывает на картинку).
Кукла: Ребята, что это?
Дети: Морская раковина (ракушка).
5 А расскажет о ней Маша группа №10
Воспитатель: Машенька, давай скорей открывай еще страницу, нам не терпится узнать, что же там дальше? А ты, Мишенька, присядь, отдохни.
(кукла открывает книгу и указывает на картинку)
Кукла: Что-то я никак не могу вспомнить это стихотворение (задумывается)
Воспитатель: А вот у нас есть девочка, которая тебе напомнит. А вы внимательно слушайте.
6 «Я выросла» читает Мира группа №10
Кукла: Ой, как интересно, книга то волшебная. Давайте посмотрим, что там дальше? Открывает и появляется еще одна картинка. (воспитатель вызывает ребенка прочитать стих)
7 «Помощница» читает Амина группа №7
Мишка: Что-то я подустал и душно как-то. Давайте мы с вами немного подвигаемся.
Кукла: Конечно, Мишенька, давай подвигаемся, а то засиделись совсем.
Мишка: Я знаю игру про медвежат. Повторяйте все за мной.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так.
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так.
Выше лапы поднимали.
Кукла: И я знаю интересную игру
Повторяйте-ка за мной!
Вот большая пирамидка
И веселый мячик звонкий
Мягкий мишка косолапый
Все живут в большой коробке.
Но когда ложусь я спать,
Начинают все играть.
Воспитатель: Машенька, Мишка! Что-то книжка заскучала! Открывайте-ка поскорее. Что же увидим там? Очень любопытно. (кукла открывает книгу и показывает всем картинку)
Кукла: Смотрите, это же лягушата! Я тут видела одного. Он расскажет нам стихотворение о лягушатах.
8 «Лягушата» читает Иван группа №7
Мишка: А вот и последняя страница, что же нас там ждет?
(кукла открывает картинку)
Кукла: Что же это?
Воспитатель: А вот сейчас мы и узнаем. Вызывает ребенка, и он читает стих
9 «Я знаю, что надо придумать» читает Егор группа №9
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша волшебная книга. Но это не все стихотворения, которые написала для вас детская писательница А. Л. Барто. У неё очень много для вас забавных стихотворений. С её книгами вы можете познакомиться в библиотеке.
А сейчас мы с вами отправимся в город сказочный, простой, со стеклянною игрой.
Танец «Стекляшки»(танцуют все дети)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы попросим куклу Машу с Мишкой вручить благодарности за прекрасное чтение стихотворений следующим ребятам…
(Кукла Маша и Мишка вручают детям благодарности)
Воспитатель: Дорогие наши друзья- Кукла Машенька и Мишка! И вам пора отправляться назад в книгу стихотворений, чтобы другие ребята тоже могли про вас узнать.
(Кукла Маша и Мишка прощаются с детьми и убегают за дверь)
Воспитатель: Ну что ж ребята, а наша встреча подошла к концу. Вы запомнили, с какой детской писательницей вы сегодня познакомились? Читайте, как можно больше книг, и тогда вы узнаете много нового и интересного. До новых встреч, друзья!
(Дети под музыку возвращаются в группу)