Виктория Владимировна
Сценарий летнего спортивного праздника для детей и родителей «Сказочные эстафеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний спортивный праздник для детей и родителей «Сказочные эстафеты»
Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок;
Публикация «Сценарий летнего спортивного праздника для детей и родителей „Сказочные эстафеты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Лето. Эстафеты и Веселые старты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
- развивать спортивные качества : ловкость, смелость, быстроту, силу, выносливость; - способствовать развитию доброжелательных отношений между детьми, умения работать в команде, сплочение детей детского сада, включение родителей в жизнь ДОУ; - вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.
Материал и оборудование: 2 воздушных шарика, 2 стойки; 2 пары больших калош, 2 стойки; 2 палки гимнастические, 2 стойки; 2 шапочки мишки, 2 рюкзака с куклой, 2 самоката, 2 стойки; 10 кеглей, 2 мяча, 2 ящика; 2 ведра с водой, 2 обруча. Семейные конкурсы:ведро, веник, совок, кубики (всего по 3 шт); 3 обруча, 3 комплекта больших кубиков; канат; 3 обруча, 3 стойки с флажками.
Предварительная работа: чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок; заучивание стихотворений о лете.
Действующие лица (взрослые) :Ведущий (лето,Карлсон,Малыш.
Ход мероприятия: Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места. (Детей на участке встречает персонаж «ЛЕТО»)
Ведущая:(Лето) Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!
Светит солнце нам с тобою, над нами небо голубое, Шумит зелёная трава, пестреют цветы, зеленеет листва. Вся природа теплом согрета. К нам пришло, ребята…. (лето)
Да, вот что значит лето! Мы с нетерпением ждали его прихода и собрались вместе, чтобы отпраздновать первый летний день, веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. От всей души поздравляем вас. Давайте улыбнемся! И здесь июньским теплым днем свой праздник радостный начнем! Мы будем петь, играть, плясать, гостей все вместе поджидать… А пока их мы ждём, дружно песенку споём.
Песня «Дружба крепкая» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.
Ведущая: Слышу странный звук мотора, кто-то к нам летит так скоро! Под музыку прилетает Карлсон.
Карлсон: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Привет вам всем! А это – я. Должны по книжке знать меня.
Я - Карлсончик, я – игрун, и лучший в мире я – болтун.
К вам пришел на праздник я, чтоб поздравить всех, друзья!
Поздравляю ребят с первым летним днем и Днем защиты всех детей! Ой, сколько вас здесь собралось! И меня интересует вопрос: вы будете со мной дружить? (Ответы детей). Ребята, а вы любите шалить, шуметь? Давайте немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите: «ДА».
- настроение отличное? - Да! - компания приличная? - Да! - все так считают? - Да! - все летом отдыхают? - Да! - мы всё сумели? - Да! - мы везде успели? - Да! - дружить мы умеем? - Да! - вы умеете играть? - Да!
Карлсон: Настроение на «пять»? Можно праздник начинать! Появляется Малыш.
Малыш:Хочу, чтоб дети всей Землив светлом мире жили,Чтоб взрослые их берегли, со всеми все дружили!
Карлосон: Ах, это ты мой дорогой малыш! Привет! А как ты тут оказался и почему ты напуган?
Малыш: Карлсон, я сбежал от этой несносной Фрекен Бок, она заставляла меня гулять с её кошкой Матильдой и кормила только одними плюшками. Как хорошо, что я встретил тебя и ребят!
Карлосон: Смотри, сколько друзей я нашел в детском саду!
Малыш: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (ДА!) Приглашаю вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!
Карлосон: А что разве есть такая страна Малыш?
Ведущая:Конечно Карлсон, наши дети в таком возрасте, что живут в этой стране и даже могут рассказать тебе, что это за страна.
1 ребё нок: Есть такая страна – детством зовётся она.
Каждый взрослый, хотя б на часок, мечтает попасть в её уголок.
2 ребё нок: Там мечты все сбываются, там все люди улыбаются.
Там никто никогда не грустит, там веселье и смех царит.
3 ребё нок: Там дома из мармелада, а реки там из шоколада.
Там все животные умеют говорить и на двух лапах ходить.
4 ребё нок: Там конфеты на деревьях растут.
И цветы круглый год на полянах цветут.
5 ребё нок: Там Дед Мороз все желанья исполняет
Под новый год в трубу он залетает.
Ведущая: Только жаль, когда дети вырастают, они в эту страну больше не попадают.
Карлсон: Так вот, оказывается, какая это страна! Прямо сказочная. А взрослым в эту страну можно?
Ведущая: Конечно! Наши папы и мамы иногда тоже не прочь на миг очутиться в детстве, ведь когда-то и они были такими же маленькими. Ну а сегодня они с радостью смотрят на своих детей и гордятся ими.
Карлсон:Ах, ну да, я был когда- то в этой стране, но это было такккк давно. Больше всего я любил, когда мне моя любимая мамочка читала сказки, а вы ребята знаете сказки? А ваши родители вам читают сказки? А давай -ка Малыш сейчас и проверим как ребята знают сказки, а за одно посмотрим какие они и их родители сильные, быстрые, ловкие.
Разделить всех участников (детей) на 2 команды по 6 чел. Конкурсы проводит Малыш и Карлсон.
1 конкурс- эстафета «Ядро барона Мюнхгаузена»
Этот выдумщик барон в небе обогнал ворон,
Не понять тебе и мне, на чем летел он?. (на ядре)
Ядро – воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями не придерживая его руками. По сигналу бежать до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.
2 конкурс- эстафета «Кот в сапогах»
Мышей он ловит только ради развлеченья,
Он носит сапоги и любит приключенья. (Кот в сапогах)
Нужно 2 пары больших калош. Первый участник должен быстро надеть калоши, добежать до кегли, выполнить поклон и вернуться обратно, передать калоши следующему игроку.
3 конкурс- эстафета «Баба Яга»
Скачет баба на метле, страшная и злая, кто она такая? (Баба Яга)
А ну слабо прокатить девчонку. (подаёт парам палки гимнастические, мальчик держит палку, сидя на ней верхом, девочка сзади, держится за пояс мальчика и вдвоём скачут вокруг своего конуса., передать эстафету).
Малыш:Ребята, вы устали? Отдохните и ответьте мне, пожалуйста. Я летом с родителями собираюсь на море…Вот только не знаю, как себя там вести. Поможете мне.
Игра «Да-нет».
- Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)
- Во время купания надо хватать друг друга за руки и ноги. (Нет)
- Нельзя нырять в незнакомых местах. (Да)
- Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)
- Не заплывать далеко от берега. (Да)
-В жаркий солнечный день гулять без панамки. (Нет)
-Если жарко станет- быстро сьесть мороженое. (Нет)
-Долго на солнце не находиться. (Да)
Малыш:Чешет затылок. Кажется я всё запомнил. Спасибо Вам!
Карлсон: ну. ребята продолжаем наше путешествие.
4 конкурс- эстафета «Маша и медведь»
- Кто из героев сказки говорил : А дорога далека, а дорога нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок. (Медведь)
По сигналу 1 игрок надевает шапочку мишки, рюкзак с куклой, становится на самокат и едет вокруг кегли и назад. Передает все следующему игроку.
5 конкурс - эстафета «Колобок»
Перед волком не дрожал, от зайца и медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался … (Колобок)
Каждый из участников катит свой «колобок» - мяч между кеглями. Проведя мяч, его нужно забросить в корзину – «пасть лисы». Попыток может быть сколько угодно. После того вынимает его руками и быстро возвращается, отдает следующему.
6 конкурс- эстафета «Водяной»
Болото дом для них родной, кикимора и … (Водяной)
У первого игрока в руке ведро с водой, он бежит между кеглями, пролезает в обруч и возвращается, передает ведро следующему участнику. Побеждает команда, у которой в ведре осталось больше воды.
Карлсон: А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут ездить на природу. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. А знаете ли вы правила поведения на природе.
1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?
2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
3. Нельзя разорять муравейники. Муравьев считают санитарами леса.
4. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить на природе?
5. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
Разделить всех участников (детей и их родителей) на 3 команды по 6 чел.
Конкурсы- эстафеты для семейных команд
1.«Золушка» Старательна, трудолюбива, добра, мила, красива.
На бал она попала и туфельку там потеряла. (Золушка)
Ведро, веник, совок на каждую команду. Игроки по очереди совком и веником собирают кубики в свое ведро. (Ребёнок сорит, мама убирает, кто быстрее).
2.«Три поросенка»
Носик круглым пятачком, им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же, братья дружные похожи. (Три поросенка)
У каждой команды кубики по количеству игроков. Они носят их по одному в обруч, где стоит папа и строит домик. Кто быстрее построит, тот и выиграл.
3.«Репка» Кругла, но не шар! С хвостом, но не мышь! Желта, как мед, а вкус не тот! (Репка)
Перетягивание каната.
4. «Змей Горыныч»
Онсказочный летучий, огнедышащий, могучий.
Трехглавый грозный змей! Назови его скорей! (Змей Горыныч)
Трое участников встают рядом в один обруч. По сигналу «Змей» двигается до флажка и обратно, передавая эстафету следующим 3 участникам.
Карлсон: А сейчас наше жюри, которое внимательно наблюдало за нашими конкурсами, посовещавшись отметит лучшие семьи наших ребят. А мы с ребятами пока потанцуем. (танец «Барбарики»)
Слово жюри (награждение семей и вручение всем детям конфет)
Карлсон: Да, здорово мы провели сегодня время! Но все когда-нибудь заканчивается.
Малыш: Дорогие ребята, вот и пришла пора нам с вами прощаться. До свидания, до новых встреч!
Ведущий:Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
Дарите сегодня чудо своим детям, отчаянно всегда их защищайте,
Ведь за детей мы, взрослые, в ответе, вы это никогда не забывайте!
А теперь ребята мелки возьмите и на асфальте нарисуйте, что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут: мир, солнце, дружба.