Любовь Растроса Белогорцева
Летний праздник «День Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
"День Нептуна"
Цель: повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух).
Задачи: закрепить умения и навыки, полученные на занятиях, развивать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, закрепить умения и правила поведения во время спортивных состязаний, эстафет и подвижных игр, развивать музыкально – ритмический слух, воспитывать доброту.
День Нептуна
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник. А знаете ли вы, в честь кого?
Это он грозится в море,
Публикация «Летний праздник „День Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Водит волны на просторе.
Топит корабли в пучине,
Клады копит без причины.
Кто же это?
Правильно — Царь Нептун.
Мы сегодня отмечаем «День Нептуна и Воды».
Ребята, какие водоемы вы знаете?
Дети. Моря, реки, озёра, ручейки, болота, лужи…
Ведущий: А кто из вас был на море?
(Ответ детей)
А рыбы как в море плавают?
(Ответ детей)
Исп. коммуникативный танец «А рыбы в море плавают вот так»
Ведущий: Ребята, вы готовы отправится в гости к Нептуну, морскому царю?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда отправляемся в путь до моря!
А поедем мы на поезде!
Дети «едут» на поезде к морю.
- Вот и приехали мы с вами к морю.
(шум шторма)
Ведущий: Ой, ребята! Что, за шум?
Неужели к нам Нептун идет?
Кикимора морская:
Ха! Не видать вам Нептуна!
Я трезубец утащила!
Он не сможет к вам прийти,
Я – сегодня буду гостем!
И мои капризы, исполняйте все скорей,
И меня не злите!
Ведущий: Ребятушки мои родные,
Какое горе, здесь у нас?
Пожаловала Кикимора
Без приглашенья на праздник наш!
Надо Нептуна спасти,
И трезубец отнести!
Кикимора: Ха! Смешные вы какие,
Я трезубцем застучу,
Воду в море осушу,
Праздник ваш совсем испорчу,
Вот тогда узнаете,
Кто сегодня главненький!
Ведущий:
Хорошо, быть, по-твоему,
Называй свои желанья,
Будем их мы исполнять!
Кикимора:
Я хочу сейчас увидеть,
Как живут морские жители.
Музыку быстрей включайте,
Танец рыбок и русалок мне давайте!
Танец «Рыбок»
Кикимора:
Ах, какая красота.
Теперь мне можно и отдохнуть в морской тиши.
Все замрите на чуток,
Ну, а я посплю часок! (заснула)
Русалка: (выбегает)
Ой, ребятушки беда! У Нептуна пропажа!
Кикимора морская трезубец, уволокла (взяла,
А Нептуна бедняжку – заколдовала.
Ведущий: Что же делать, как нам быть?
Как нам праздник проводить?
Ну, Кикимора …
Еще и храпит она!
Вед. предлагает детям разбудить Кикимору и хором крикнуть Ки – ки – мо – ра)
Кикимора: (открыла глаза) Что случилось, что за крик?
Черти, что ли, воду мутят?
Русалка: И ты ещё спрашиваешь?
Трезубец ты зачем украла? Нептуна заколдовала?
Про совесть совсем забыла?
Да тебе должно быть стыдно!
Кикимора: Да, наделала я дел…
Ведь стать владычицей хотела,
Мне жить в болоте надоело.
Ладно уж, на все согласна!
И трезубец я верну,
Владыке – Нептуну!
Русалка: Ну, тогда, танцуй для нас,
За свои проделки,
И простим тебя мы за все,
Что ты тут наделала!
Кикимора: Ребята, вы мне помогите и высший класс покажите!
Кикимора проводит коммуникативный танец «Дружба» (фонограмма муз. «Буги-вуги»)
Кикимора: Фуг! Устала, не хочу, я быть владыкой!
Возвращаю ваш трезубец,
Расколдую Нептуна!
И хочу не обижаться!
И меня не прогонять!
(звук прибоя)
Ведущий: Принимаем извиненья!
Ой! Опять, какой то шум?
Русалка: Это звук прибоя моря!
Значит, к нам идет Нептун!
Мы его так долго ждали,
И Кикимору ругали,
Вот, настал тот добрый час,
Важный гость у нас сейчас!
Будем мы сейчас играть,
Организм наш закалять!
Входит Нептун
Нептун: Здравствуйте ребята!
Я рад вас видеть у себя в гостях!
Я вышел из морских глубин,
Бескрайних вод я властелин,
Моя стихия океан,
Люблю я штормы, ураган,
Люблю я волны поднимать
И корабли на них качать.
Я на праздник вас позвал, на весёлый карнавал
Будем петь и веселиться, бегать, брызгаться, резвиться.
Ну, Кикимора проказник,
Начинай веселый праздник!
Кикимора: Скорей ребята не зевай,
Соревнованье начинай! (Убегает)
Нептун: Куда же ты, Кикимора? Убежала…
Конкурс первый, он простой,
Отгадай загадку!
Загадки:
1. Палка с леской и крючком, как она называется (удочка)
2. Девочка – красавица, с хвостом живет она в море, реке, океане (русалка)
3. Название рыбного супа (уха)
4. Как называется круг с дырками. Предназначен для спасения утопающего. (спасательный круг)
5. Предмет для плавания похожий на лапы лягушки (ласты)
Ведущий: Нептун, ты лучше посмотри, как дети умеют играть с водой.
Нептун: Предлагаю испытанье,
Потрудится надо вам,
Из бассейна переносим воду.
Аккуратно не разлить,
И ведро (таз) наполнить.
Игра с водой.
Русалка: У меня ребята горе,
Вчера я глубоко ныряла,
Ожерелье свое, увы, потеряла.
На дно морское кто нырнет,
Подарок Нептуна кто мне вернет?
Ведущий:
В нашем садике
Такой обычай есть один:
Всегда друг другу помогать
И в беде не оставлять.
Нептун
Соберу я флот скорей,
Отправлю всех за сто морей.
Чтоб они там отыскали
Жемчуг дочери моей.
- Ветер, ветер, ветерок!
Дуй сильнее, мой дружок.
Чтоб корабли быстрее плыли
И ожерелье чтоб добыли.
Ведущий: Внимание, наши корабли приближаются к фиордам. Ребята, а вы знаете, что это такое? Фиорды, или шхеры, — это узкие заливы и бухты, а кругом — скалы, изрытые трещинами, высокие и неприступные.
Нептун: Внимание, команды! Приготовиться к входу в Фиорд. Сейчас многое зависит от лоцмана, от его умения провести корабли по сложному фарватеру.
Конкурс лоцманов
Всем членам команды, кроме лоцмана, завязывают глаза. Ребята становятся в колонну по одному, положив руки друг другу на плечи. Во главе колонны — лоцман. Он должен провести свою команду между расставленными кеглями, не сбив их и, таким образом, не «посадив корабль на мель».
Нептун: Молодцы, боцманы!
Ух, какие же бравые ребята!
Капитанами можете стать.
Вот еще вам испытанье.
Под названьем «Морской бой»
(две-4 команды, по 4 человека - какая команда дальше выстрелит из водяных пистолетов или чья команда быстрей выбрызнет воду с пистолета, или «Попади в цель»)
Ведущий: Нептун, корабли попали в шторм, терпят крушение. Надо команды спасать.
Следующий конкурс «Спасательный круг»
Воспитатель опускает на дно бассейна крупные «жемчужины» (киндеры или шарики).
«Собери ожерелье»
(Участвуют 3-4 команды по 8 человек.
По команде участники по очереди бегут с сачком до бассейна, вылавливают шарики и несут к команде. Чье ведро (таз) быстрей наполнится шариками.
Русалочка
Вот спасибо, помогли,
Ожерелье мое нашли.
Нептун:
Спасибо милые друзья,
Повесили вы меня.
Разрешаю вам купаться, веселиться, загорать,
И меня к себе почаще в гости звать!
Ведущая: Ура! Купаться разрешается!
Русалочка: За праздник всех я вас благодарю,
И свои любимые мыльные пузыри вам дарю.
Нептун и Русалочка пускает мыльные пузыри вместе с детьми.