Вагабова Фаида Казиевна
Летний праздник «День Нептуна» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• способствовать гармоничному физическому развитию детей дошкольного возраста, формированию привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения.
Задачи:
• стимулировать проявление детского творчества в подвижных играх;
• добиваться энергичного выполнения упражнений;
• развивать у детей физические качества : силу, гибкость, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;
• стимулирование интереса ребёнка к физической культуре через создание ситуаций;
• осуществлять самоконтроль, самооценку и оценку движений других детей;
Публикация «Летний праздник „День Нептуна“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Лето
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• побуждать к выполнению упражнений, требующих проявления волевых усилий.
Оборудование: бумага для оригами (кораблики, ведро с водой, пластиковые стаканчики по количеству детей, большая бутылка - 2 шт, разрезная картинка - Золотая рыбка, большая «Золоченная рыбка» - 1 шт, модуль - цилиндр - 2 шт, бубен, бассейн с водой, сочок - 2 шт, корзина - 2 шт, много маленьких пластмассовых мячей, повязка на глаза - 1 шт, шатёр (матерчатое полотно) - 1 шт, картотека загадок, музыкальное сопровождение - муз. центр, диск с музыкой, костюмы для персонажей: Нептун, Пират, Капитан, Водяной, Юнга, плакаты с названиями станций: «День Нептуна», «Морская», «Спасательная», «Жемчужная», «Сказочная», ориентиры - листы с нумерацией и названиями станций.
Участники: ИФВ, Нептун, Пират, Водяной, Капитан, Юнга, медсестра, воспитатели групп.
Место проведения: спортивная площадка, участки групповых площадок, территория детского сада.
Ход праздника:
Все группы проходят на спортивную площадку под музыку «Спортивный марш»
ИФВ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать? (ответы)
Да, путешествовать можно по-разному: можно проехать на поезде, автомобиле, полететь на самолёте, отправиться в поход пешком. И сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.
На чем можно путешествовать по морю? (ответы).
Правильно, на корабле.
Но у нас нет корабля. А, давайте-ка, мы его сделаем сами.
(Дети делают корабли приёмом оригами)
Корабли наши готовы. Теперь нам надо дать названия кораблям.
(Представление названия корабля каждой группы)
Ребята, вот теперь мы готовы к отплытию.
(Под музыку «Шум моря», дети выполняют движения с корабликами в руках)
(Появляется Нептун.)
Нептун :
Что я слышу? Что я вижу? Кто-то хочет нарушить покой в моих владениях? Я – морской царь – Нептун. И прежде чем отправиться в морское путешествие, вам надо спросить разрешение у меня.
ИФВ: Не сердись на нас, Нептун!
Посмотри ты на ребят –
В море вышел детский сад.
Нептун :
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском –
Весь он устлан янтарём.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Нептун :
Сейчас я вам загадаю морские загадки. Если ответите правильно, приглашу вас отправиться в морское путешествие по моим владениям.
Загадки
Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает? Где это бывает? (В море)
А почему нельзя напиться?
(Морская вода солёная, не пригодна для питья)
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт. (Волна)
В глубине морской живёт
Чудо - юдо «многоног».
Восемь ног у чуда - юда,
Он зовётся… (Осьминогом)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
А из чуда-великана
Вырывается фонтан. (Кит)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Всё подряд глотает вмиг. (Акула)
Под водою быстро мчится,
Над волной - парит, как птица.
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей. (Дельфин)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива. (Медуза)
ИФК:
Ну что, Нептун, теперь разрешаешь нам путешествовать по твоим владениям?
Нептун :
Подождите, я ещё не все знания ваших ребят проверил. Хочу проверить, как вы знаете морских обитателей. Предлагаю игру, которая называется «Море волнуется».
(Дети становятся врассыпную по площадке. После слова «замри», замирают, изображая морскую фигуру)
Море волнуется - Раз,
Море волнуется - Два,
Море волнуется - Три,
Морская фигура на месте - замри!
Нептун :
Вы отличные ребята! Молодцы! Все справились с моими заданиями. И приглашаю вас в путешествие по моим владениям. Но, прежде чем я отпущу вас, хочу ждать вам задание, найти Золотую рыбку, которая исполняет желания. Золотую рыбку заколдовала злая и вредная Медуза. И рыбка рассыпалась по кусочки по разным морям - океанам.
ИФВ: Ну где же нам искать кусочки Золотой рыбки?
Нептун :
А помогут вам мои друзья: Пират, Водяной, Капитан и Юнга. Они вас ждут на своих станциях.
(Нептун раздаёт капитанам кораблей маршрутные карты. Дети отправляются по станциям)
1. Станция Юнги - «Морская»
Юнга:
Здравствуйте, ребята! Я Юнга. Юнга – это молодой матрос, который проходит обучение на корабле. Мне капитан корабля дал задание, наносить питьевой воды на камбуз (на кухню). Нужно набрать воды из колодца, затем подняться по лестнице на камбуз и перелить воду в большую пластиковую бутылку. Поможете мне? Справитесь? (ответы)
Игра: «Принеси воды»
Каждому игроку команды необходимо, не расплескав, принести в пластиковом стакане воду, обегая вокруг преграды, подняться по лестнице и перелить воду из стаканчика в большую пластиковую бутылку, стараясь не пролить воду.
Юнга: Спасибо, ребята! Вы очень мне помогли! А в колодце я нашёл кусочек Золотой рыбки (вручает детям). Больше я вас не задержу. Вам пора в путь - дорогу.
2. Станция Капитана - «Спасательная»
Капитан:
Приветствую вас, ребята у моего корабля! Я вам расскажу задание, которое вы должны будете выполнить. Справитесь – получите кусочек Золотой рыбки.
Ребята, вы знаете, что такое шторм и штиль? (если не знают, то объясняет)
Я хочу поиграть с вами в игру «Шторм - Штиль».
Вариант-1: По сигналу «Шторм» - дети бегают по площадке, изображая волны. По сигналу «Штиль» - дети присаживаются и не шевелятся.
Вариант-2: Дети встают вокруг шатра и берут по краям (матерчатое полотно). Играет музыка: на слово «Шторм» - поднимают шатёр высоко над головой; на слово - «Штиль» - опускают ниже)
Капитан:
Молодцы, ребята! Справились с заданием. За вашу ловкость и быстроту, я вам даю кусочек Золотой рыбки и отпускаю вас дальше в путешествие.
3. Станция Пирата - «Жемчужная»
Пират:
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы) Да, я Пират. А знаете, что любят Пираты? (ответы) Правильно, сокровища! Я нашёл в море жемчуг. Мне одному не справиться. Поможете не его собрать? (ответы)
Игра: «Собери жемчуг»
В бассейне с водой плавают маленькие пластмассовые мячи. Дети добегают до моря (бассейна, вылавливают сочком мячик, бегут обратно до сундука (тазик) и выкладывают жемчуг (мячик) в сундучок (тазик).
Спасибо вам, ребята, что помогли собрать жемчуг. Я среди жемчуга нашёл кусочек Золотой рыбки (вручает детям). Отпускаю вас дальше в ваше морское путешествие.
4. Станция Водяного - «Сказочная»
Водяной:
Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на моей сказочной поляне! Я Водяной, хотите поиграть со мной? (ответы). Предлагаю вам поиграть в игру:
Игра: «Водяной».
Дети встают в круг. Считалкой выбирают Водяного.
Считалка
Плыл по морю чемодан.
В чемодане был диван.
А в диване спрятан слон.
Кто не верит - выйди вон!
Водяному завязывают глаза, он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают слова.
Водяной, Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди из болота,
И найди кого - то.
После слов: «И найти кого - то» - дети останавливаются, а Водяной идёт к детям и на ощупь отгадывает одного из игроков. Угаданный ребёнок становится Водяным. Они меняются ролями.
Водяной:
Вижу я, ничего вы не боитесь. За вашу смелость, я вам дам кусочек Золотой рыбки, который нашёл под водой (вручает детям). Отпускаю вас. Плывите дальше в своё путешествие.
(Когда дети пройдут все станции, они и персонажи возвращаются на спортивную площадку, где их ждёт Нептун).
Нептун :
Ребята, вы собрали все кусочки Золотой рыбки? (ответы). Чтобы Золотая рыбка исполнила ваши желания, её нужно собрать. А помогут вам в этом ваши друзья и мои помощники: Капитан, Пират, Водяной и Юнга.
(Дети вместе с персонажами собирают на асфальте картинку Золотой рыбки под музыку.)
Нептун :
Ребята, посмотрите, какая красивая Золотая рыбка у нас получилась. Давайте загадаем желания.
(Дети загадывают свои желания, Нептун их выслушивает).
Нептун :
А чтобы все ваши желания исполнились, я загадаю ещё одно желание: ЧТОБЫ ЛЕТО БЫЛО ТЁПЛЫМ, СОЛНЕЧНЫМ И ВЕСЁЛЫМ!
Молодцы, ребята!
Вами я, друзья, доволен.
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали.
Все сегодня МОЛОДЦЫ!
ИФВ: Ребята, давайте все вместе станцуем танец
Танец: «Я рисую речку»
Нептун :
Вы, ребята, не перестаёте меня радовать своими талантами. Молодцы! Золотая рыбка просила передать вам подарки, за вашу доброту, смелость и ловкость. (Вручает подарки детям)
И мне пора уходить в свои морские владения.
(Нептун уходит. За ним и дети уходят.)
До скорой встречи, друзья!