Вера Молнач
Летний период: организация работы
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – это благоприятный период для общения ребенка с природой, возможность проведения игр на свежем воздухе, большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Каждый день важно использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
Такая работа во многом зависит от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.
Темочки:
Составляя план на лето, необходимо продумать темы недель. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики. Летний отдых оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФОП ДО):
«Физическое развитие»:
- Развивать двигательный опыт детей в различных видах деятельности, развитие их психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость, координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;
- Формировать опорно-двигательный аппарат детей, развивать равновесие, глазомер, ориентировку в пространстве;
- Развивать основные движения (бросание, метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
- Продолжать обучение строевым, общеразвивающим упражнениям, музыкально - ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, городки, кегли и др.);
- Воспитывать патриотизм, гражданскую идентичность и нравственно-волевые качества (воля, смелость, выдержка и др.);
- Воспитывать интерес к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;
- Приобщать к здоровому образу жизни и активному отдыху, формировать представления о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- Формировать художественные умения и навыки в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и др);
- Развивать художественно-творческие способности ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и др.);
- Развивать и поддерживать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивную, музыкальную, художественно-речевую, театрализованную и др.).
«Познавательное развитие»
o Развивать любознательность, интерес и мотивацию к познавательной деятельности;
- Развивать поисковые исследовательские умения, мыслительные операции, воображение и способность к творческому преобразованию объектов познания;
- Формировать основы экологической культуры, знания об особенностях и многообразии природы, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитывать гуманное отношение к природе;
- Формировать представления о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях Родины.
«Речевое развитие»
- Способствовать овладению речью как средством коммуникации, познания и самовыражения.
- Развивать диалогическую и монологическую речь со взрослыми и сверстниками;
- Развивать интерес к фольклору и художественной литературе, навыки слушания и понимания произведений различных жанров.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками;
- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине;
- Формировать позитивные установки к различным видам деятельности, труда и творчества;
- Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Утренняя гимнастика
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды игр: сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); с элементами соревнований на разных этапах разучивания; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, и другие). Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
Двигательные разминки (физкультминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Это упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных яблок; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: старшая группа — 10 минут; подготовительная группа— 12 минут.
Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений: катание на самокатах; езда на велосипеде; катание на роликовых коньках; футбол; баскетбол; бадминтон.
Гимнастика после дневного сна.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии.
Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Время устанавливается индивидуально.
Закаливающие мероприятия.
Реализуется система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей
Все виды деятельности переносятся на воздухе. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.