Александра
Сценарий летнего досуга в младшей группе «Волшебное приключение»
Летний досуг в младшей группе «Волшебное приключение»
Цель: создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной игровой обстановке.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Развивать физические качества: быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Сценарий летнего досуга в младшей группе „Волшебное приключение“» размещена в разделах
Оборудование: аудиозаписи, маски поросят (3 шт., костюм Бабы Яги, обручи (по кол-ву детей, паровозик, загадки.
Роли: воспитатель, дети – участники, три поросёнка, Баба Яга.
Длительность: 20 минут.
I Вводная часть
Мотивация: В: Ребята, сегодня к вам придут гости, отгадаете загадку, чтобы узнать, кто к вам придет?
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (Поросенка)
В: Правильно, ребята, сегодня к вам в гости придут поросята из сказки «Три поросёнка». Но что-то они опаздывают, не приключилась ли с ними беда в дороге?
(входит Баба Яга)
Баба Яга: Ваших друзей – Трёх поросят я заколдовала, ха-ха-ха!
В: Ах, ты злая Баба Яга, ну-ка расколдуй наших друзей!
Баба Яга: Найдёте одного из своих друзей у старого дуба, выполните задание и расколдую.
(Баба Яга уходит)
В: Ребята, поможем Трём поросятам? (Да) На чём мы можем отправиться к старому дубу? (на паровозике) Правильно, становитесь в паровозик и мы отправимся.
Дети встают в колонну друг за другом «Паровоз».
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чу-чу-чу! Поехали!
Стоп!
II Основная часть
1. Песня Трёх поросят
В: Ребята, вот мы и у старого дуба, где же поросёнок?
(входит Баба Яга)
Баба Яга: Ха-ха-ха, что бы расколдовать первого поросёнка, нужно спеть песенку Трёх поросят.
В: Ну что ж ребята, споём песенку? (Да)
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
В: Вот мы и расколдовали первого поросёнка – Ниф-нифа.
Баба Яга: Как расколдовали? Неужели вы знаете песенку Трёх поросят?
В: Конечно знаем, ведь мы эту сказку читали! Ну-ка отвечай, где нам искать следующего поросёнка?
Баба Яга: Второго поросёнка вы найдёте в расщелине горы. (злостно уходит)
В: Скорее в путь, ребята, расколдуем же и второго поросёнка.
Дети встают в колонну друг за другом «Паровоз».
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чу-чу-чу! Поехали!
Стоп!
2. Отгадай-ка
В: Ребята, вот мы и добрались до расщелины, вы видите здесь поросёнка? (Нет)
(входит Баба Яга)
Баба Яга: Чтобы расколдовать второго поросёнка вам нужно отгадать мои сложные загадки.
1. Избушка чудная -
Две курьих ноги,
Такая есть в сказке….
(У Бабы Яги)
2. Съесть хотел трёх поросят,
Он в охоте знает толк:
Злой, голодный серый … (Волк)
3. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый. (поросёнок)
В: Ребята, какие вы молодцы отгадали все загадки и расколдовали поросёнка Наф-нафа.
Баба Яга: Да как вы посмели отгадать мои загадки, неужели вы такие умлые!
В: Конечно, ребята очень умные! Говори Яга скорей, где искать последнего поросёнка?
Баба Яга: Ух, третьего поросёнка найдёте за озером в моей избе. Если не поторопитесь, я его зажарю и съем! Ха-ха-ха!
(Баба Яга уходит)
В: Ребята, скорее становимся в паровозик, и спасать третьего поросёнка!
Дети встают в колонну друг за другом «Паровоз».
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чу-чу-чу! Поехали!
Стоп!
В: Вот и избушка Бабы Яги. Где же поросёнок?
(выходит Баба Яга)
Баба Яга: Чтобы освободить поросёнка сыграйте со мной в игру, выиграете – я его расколдую и отпущу, проиграете – я его съем!
В: Ребята, сыграем в игру Бабы Яги? (Да)
3. Игра «Три поросёнка»
Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем». Педагог объявляет об опасности: «Вдруг выходит Баба Яга – заколдует, заколдует, заколдует!». Все поросята забегают в домики.
Баба Яга: Никого не поймала, победили вы меня, забирайте своего поросёнка!
В: Ура, ребята, вот мы и спасли всех поросят!
III Заключительная часть
Танец «Вперёд 4 шага»
В: Ребята, я предлагаю вам станцевать вместе с Поросятами.
Вперёд 4 шага, назад 4 шага,
Кружится-кружится наш хоровод.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгали.
Итог
В: Вот и закончилось наше путешествие, вы настоящие молодцы, помогли Трём поросятам, спасли их от злых чар Бабы Яги. Ребята, какие задания вы выполняли, спасая поросят? (Пели песню, отгадывали загадки и играли в игру). Попрощаемся с поросятами, и отправимся обратно в группу.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чу-чу-чу! Поехали!