Елена Купцевич
Летнее тематическое развлечение в старшей группе «Незнайка и знаки дорожного движения»
Цель: Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.
2. Углубить знания о правилах поведения на проезжей части.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
4. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
5. Стимулировать физическую активность, удержать умственную работоспособность с помощью физминуток.
Публикация «Летнее тематическое развлечение в старшей группе „Незнайка и знаки дорожного движения“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: макеты дорожных знаков для украшения зала, пешеходный переход (зебра, светофор, дорожные знаки в картинках, сигналы светофора (макеты, конусы, обручи и рули для игр, картинки-раскраски по количеству детей; светофоры с перепутанными сигналами и математические знаки, мольберт, музыкальный репертуар : Барбарики – Про дружбу; Гимн Незнайки; Разноцветная игра;
Предварительная работа: Беседа о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, разучивание стихов с детьми, рассматривание ситуации на проезжей части (в картинках, повторение значений дорожных знаков.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Лето дарит – звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами. Как же называется наш город? (Новокузнецк) По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает - это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей автомобилей и для пешеходов. Перейти с одной стороны проезжей части на другую нам непросто, и нам помогают сигналы ….
А какие? отгадайте загадку.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! (светофор)
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все сигналы,
Им представиться пора.
(Красный круг)
Красный - сигнал тревоги в светофоровых глазах.
Не ходите по дороге, оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите на работу иль в кино
Подождите, подождите, подождите всё равно!
(Зеленый круг)
Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю, Не беда, что я один.
Я надежно защищаю От трамваев и машин.
(Под веселую музыку в зал входит Незнайка.)
Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Повторяем правила дорожного движения.
Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.
Воспитатель: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.
Незнайка: Ой, посмотрите! У меня как раз с собой много таких! (Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Четыре, из которых правильные).
1. ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
Незнайка раскладывает светофоры на мольберт, после команды, дети должны найти светофоры с правильными сигналами.
2. ИГРА «ПЕРЕЙДИ ПО ЗЕБРЕ»
«Светофор»
Выполняй закон простой:
Красный сигнал зажегся – стой!
(Дети замирают)
А зеленый, все – иди!
(Дети переходят по зебре)
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься, о чем я говорю?
Незнайка: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
(Достает из кармана математические знаки =, +, -)
Воспитатель: Да нет же, дорожные знаки.
Незнайка: Ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Воспитатель: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.
Выходят дети с дорожными знаками.
Воспитатель:
Важные знаки,
Дорожные знаки
На страже закона стоят.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат!
«Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
«Подземный Пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает
Пешеходам помогает.
«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
«Дети»
На проезжей части дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным, водитель!
«Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Незнайка: Ну что, ребята, запомнили, что обозначают эти знаки? Давайте еще раз повторим! И скажем что обозначают и другие дорожные знаки.
Молодцы! Вы все выучили и я вместе с вами тоже запомнил!
А теперь давайте поиграем!
Воспитатель:
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Поиграть нам всем пора!
1. ИГРА «Автобусы»
Из группы детей назначаются водители. Выстраиваются на стартовой линии. Напротив каждого водителя ставят конусы. По команде воспитателя «Марш!» водители быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим конусам. Огибают их и возвращаются к остановкам, где к ним присоединяется второй по счёту игрок. Взяв водителя за пояс и вместе они снова проделывают тот же путь, далее к ним присоединяется третий и т. д. После того как автобус (передний игрок - «водитель») покатал пассажиров, он возвратится на место с полным составом пассажиров.
2. ИГРА «Гараж»
По залу раскладываются обручи в количестве на один меньше, чем участников. Дети бегут под музыку в рассыпную по залу. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры
Физминутка «Ты - водитель!»
Едем, едем на машине,
(Имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг
поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед
собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Ты водитель хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)
Незнайка: А теперь я загадаю вам загадки о транспорте!
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой. (Велосипед)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик)
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
Незнайка: Большое спасибо вам дети за то, что помогли мне выучить дорожные знаки. Я тоже принес вам в подарок раскраски о транспорте который вы так хорошо знаете.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Помните дорожные правила эти!
На светофор смотрите всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Веселую песенку споем
И лето без неприятностей проведем.
Исполняется песня «Разноцветная игра»
Незнайка: Спасибо вам ребята большое. Я сегодня многому научился. А теперь нам пора прощаться! До свидания ребята!